1. Главная
  2. /
  3. Ужасы
  4. /
  5. Психо 1960 г. (США) 16+

Действие кинофильма «Психо» разворачивается в Америке. Мэрион Крэйн и Сэм Лумис обсуждают личную жизнь. Молодые люди не могут пожениться из-за долгов Сэма. Беседа происходит в комнате, которую пара сняла на время обеда. После разговора Мэрион возвращается на работу.

Девушка трудится секретарём в риелторском агентстве Джорджа Лоуэри. В офис приходит состоятельный заказчик Том Кэссиди. Мужчина хочет приобрести дом за 40 тыс. долларов. Лоуэри просит Мэрион положить полученные наличные в банковскую ячейку. Девушка берет конверт и отпрашивается с работы. Деньги не доезжают до банка. Мэрион присваивает средства клиента и собирается покинуть город вместе с Сэмом.

Ночью Мэрион отправляется в путь на своем автомобиле. Девушка быстро устает и тормозит на обочине с целью отдыха. Ее замечает полицейский, которому поведение женщины кажется подозрительным. Мэрион едет в магазин подержанного транспорта и просит поменять свое авто на другую модель с доплатой. Она не торгуется и быстро получает новый автомобиль. Крэйн собирается скрыться от полиции и переночевать в отдаленном отеле.

Девушка арендует комнату в гостинице, которой владеет молодой человек по имени Норман Бейтс. В номере Мэрион считает свои расходы и записывает итоговую сумму на бумаге. После этого она рвет листок и сбрасывает клочки в туалет. Оставшиеся купюры девушка заворачивает в бумагу и кладет ее на тумбочку.

Норман влюбляется в Мэрион. Мать Бейтса совершенно не одобряет выбор сына. Она кричит на молодого человека и требует прекратить общение с девушкой. Мэрион слышит голос матери Бейтса. Норман продолжает общаться с Мэрион. Бейтс говорит ей, что мать страдает психическим заболеванием.

Перед сном девушка собирается принять душ. Во время водных процедур в комнату Крэйн заходит женщина с ножом (лица камера не показывает). Мэрион погибает от рук убийцы. Женщина с ножом уходит. Через некоторое время в комнату прибегает Норман. Он впадает в шок, но быстро приходит в себя. Юноша уничтожает следы преступления. Тело, деньги и душевую занавеску он кладет в багажник автомобиля Мэрион. После этого Норман топит авто в болоте.

На поиски Мэрион отправляется ее сестра Лайла и детектив Милтон Арбогаст. Они направляются к Сэму, но он ничего не знает о местонахождении своей возлюбленной. Детектив начинает искать девушку в придорожных отелях. Он находит гостиницу Нормана и беседует с юношей. Арбогасту Бейтс кажется подозрительным. Он звонит Лайле и собирается проникнуть в особняк Нормана. Арбогаст приходит в дом отельера и подвергается нападению неизвестной женщины. Она убивает детектива ножом.

Лайла и Сэм идут к шерифу. Полицейский сообщает им, что мать Бейтса умерла десять лет назад. Женщина отравила своего сожителя и покончила жизнь самоубийством. Лэйла и Сэм притворяются семейной парой и снимают номер, в котором жила Мэрион. Они находят обрывки бумаги в туалете. Им кажется странным, что в ванной комнате отсутствует занавеска.

Сэм отвлекает Бейтса, а сестра Мэрион проникает в дом Нормана. Девушка обнаруживает комнату матери. В обжитом помещении есть женские наряды и использованная косметика. Норман чувствует неладное и затевает потасовку с Сэмом. Бейтс бьет его по голове и направляется в свой дом. Лайла проникает в подвал и находит труп матери Нормана.

В этот момент в помещение вбегает Бейтс в женской одежде и с ножом в руке. Он накидывается на Лайлу, но не успевает завершить задуманное. Молодого человека обезвреживает подоспевший Сэм. Нормана арестовывает полиция. Юношу отправляют на психиатрическое освидетельствование. Врач диагностирует раздвоение личности. Выясняется, что 10 лет назад Бейтс отравил мать и ее сожителя.

После этого он выкрал труп своей родительницы и отнес его в подвал. Норман периодически беседовал с полуразложившимся телом. Время от времени в юношу «вселялась» душа матери. Она ревновала сына к красивым девушкам, и убивала их (до Мэрион Норман умертвил двух своих подружек). Убийцу отправляют на принудительное лечение. Лента «Психо» завершается монологом Нормана, который беседует сам с собой голосом матери.

Темная половина

Классический фильм Альфреда Хичкока является смесью триллера, детектива и драмы. В ленте присутствуют элементы фрейдизма, матриархальной деспотии и криминальной психиатрии. Основная мысль фильма заключается в том, что у каждой личности есть темная сторона, которая проявляется при определенных обстоятельствах. Норман не смог совладать со своим «вторым я». Он стал рабом собственных детских комплексов и превратился в серийного убийцу. Картина получила премии «Золотой глобус» и «Сатурн». Лента считается лучшим фильмом Альфреда Хичкока.