1. Главная
  2. /
  3. Ужасы
  4. /
  5. Три шага в бреду 1968...

Фильм «Три шага в бреду» представляет собой экранизацию новелл писателя Эдгара Аллана По. Режиссерами картины выступили Федерико Феллини, Луи Маль и Роже Вадим.

Первая новелла рассказывает о жизни молодой графини Фредерики Метценгерштейн (Джейн Фонда). Девушка получила богатое наследство и начала распоряжаться им по своему разумению. Деньги не принесли счастья. Графиню стали беспокоить ночные кошмары. Фредерика отличается жестокостью и ведет распутный образ жизни. Случай сводит девушку со своим кузеном, который не желал общаться с дальней родственницей.

Графиня оказывает нелюдимому мужчине знаки внимания, но он отказывается посетить ее замок. Девушка, не привыкшая к отказам, хочет отомстить Берлифитцингу. Она дает указание своему слуге, и Уго поджигает любимую конюшню несговорчивого барона. В огне погибает Берлифитцинг и все его лошади. Выжить удается только черному жеребцу, который бежит в поместье графини.

Девушка узнает о гибели своего возлюбленного. Она привязывается к черному коню, в которого вселился дух погибшего. Животное тянет девушку в места, где она когда-то гуляла с бароном Берлифитцингом. Над замком графини проходит гроза. Молнии поджигают окружающие поля. Девушка седлает коня, и он несет ее прямо в огонь. Графиня погибает.

Вторая новелла посвящена молодому человеку по имени Вильям Вильсон (Ален Делон). Мальчик жестоко издевается над своими одноклассниками. Ребята боятся малолетнего садиста. В школе появляется полный тезка Вильяма Вильсона, который не боится жестокого мальчика. После очередной проделки обоих ребят выгоняют из учебного заведения.

Вильсоны поступают в медицинский институт. Первый Вильям не оставляет своих садистских наклонностей. Второй Вильям постоянно мешает своему двойнику совершать преступление. Он раскрывает шулерские секреты своего антогониста, который обыгрывает в карты незнакомую женщину (Брижит Бардо).

После очередного разоблачения между мужчинами случается дуэль. Первый Вильсон убивает своего двойника и бежит каяться к священнику. Служитель культа не верит молодому человеку. Вильсон прыгает с колокольни и заканчивает жизнь самоубийством.

Третья новелла рассказывает о судьбе актера Тоби Даммита, который отправляется в Италию на съемки фильма. После приезда в аэропорт мужчина подвергается преследованию со стороны папарацци. Тоби дает интервью на телевидении. Он говорит о презрении к зрителю и рассказывает о собственных пагубных пристрастиях. Даммит присутствует на церемонии вручения итальянского «Оскара».

Артист напивается. Ему является дьявол в виде красивой девушки. Даммит приходит в себя и получает престижную награду. На сцене у актера случается истерика. Он выходит из зала и садится в спортивную машину, полученную в качестве гонорара. Актер вжимает в пол педаль газа и на большой скорости уезжает из города. Тоби сбивает случайного прохожего и продолжает свой безумный заезд.

Даммит выезжает на трассу и выезжает за ограждения возле разрушенного моста. Машина останавливается. Актеру является дьявол в образе девочки с мячом. Даммит дает по газам и улетает на машине в пролом. Натянутая поперек дороги проволока обезглавливает актера. Девочка начинает играть ей вместо мяча.

Все новеллы заканчиваются гибелью главных героев. В первых двух сюжетах зло наказывается мистическими существами, которые взывают к совести злодея. В последнем сюжете главный герой становится жертвой собственного успеха. В свете софитов он одинок и пьян. Актер хочет тепла и любви, но так и не получает желаемого. Его жизнь забирает дьявол. Во всех трех новеллах прослеживается мистическая связь между миром живых и царством мертвых. Игры с потусторонними силами не идут на пользу обычным людям. Мир мертвых — это билет в один конец.