Site icon Кинематограф

Под солнцем Сатаны 1987 г. (Франция)

Gérard Depardieu (L'abbé Donissan) et Sandrine Bonnaire (Mouchette).

«Под солнцем сатаны» — драматический кинофильм, французского кинорежиссера Мориса Пиала. С легендарным Жераром Ксавье Депардье, Сандрин Боннер и Морисом Пиала в главных ролях. Кинофильм основан на литературном произведении Жоржа Бернаноса. Несмотря на поддержку отца Мену-Сегре, отец Дониссан сомневается в своем призвании. Когда юная Мушетт, только что убившая своего возлюбленного, обращается к нему, он подавляет ее и доводит до самоубийства. Однажды вечером на проселочной дороге он встречает торговца лошадьми, в котором узнает сатану. После назначения приходским священником Лумбеса, отец Доннисан считается святым среди прихожан и в обмен на спасение своей души совершает чудо. Вскоре после этого Мену-Сегре находит его мертвым в исповедальне.

Действия кинокартины «Под солнцем сатаны» происходят небольшой французской деревне. Молодой и неопытный священник сельского прихода в Артуа, отец Донисан осуществляет свое служение столь же неловко, сколь и усердно, под теплым и раздраженным взглядом приходского священника, отца Мену-Сегре. Он наказывает себя за свою слабость и многие другие недостатки, практикуя умерщвление тела и отказываясь поддаваться истощению, и страданию.

Переживая духовный кризис и сомневаясь в своей пригодности для священства, в течение всего одной драматической ночи главный герой кинофильма «Под солнцем сатаны» сталкивается с ловушками сатаны, который принял облик услужливого торговца лошадьми, чтобы испытать свою веру. Также он встречает падшую Мушетт, юную беременную девушку, скитающуюся от одного любовника к другому. Мушетт — любовница женатого политика, но беременна от другого мужчины. Поскольку он отказался бежать с ней, она убила его. Дониссан видит в этой девушке настоящего дьявола и пытается ее спасти, вырвав ее из собственного бунта и бреда.

Аскетические рассуждения кинорежиссера о святой вере и природе зла, адаптированные из романа Жоржа Бернаноса, представляют собой гениальную экранизацию. Жерар Депардье играет беспокойного отца Донисана, чья случайная встреча с вкрадчивым торговцем лошадьми, в образе которого скрывается сам дьявол и столкновение с беременной девушкой-подростком Мушетт убеждают его в том, что человеческими действиями управляет не Бог, а манипулирующий Сатана.

Эпилог

Беспокойство настоятеля Дониссана по поводу чрезмерного физического и психологического самобичевания священника смягчается намеками на неортодоксальную святость. Руководствуется ли Дониссан божественным призванием или просто смертной гордостью? Сквозь черствые образы и сдержанные перформансы из плоти и крови, само признанный атеист Морис Пиала настаивает на все целой правдивости событий, подходе позволяющему чему-то духовному просачиваться по краям кадра. Невзирая на запутанный переход от одной сцены к другой, строгая логика повествования, актерская игра и визуальная красота добавляют этому кинопроизведению абсолютной неповторимости.

Exit mobile version