Site icon Кинематограф

Монпарнас 19 1958 г. (Италия, Франция) 16+

Монпарнас, 19 (Montparnasse 19) или Любовники Монпарнаса (Les Amants de Montparnasse) 1958 г.

Мужчина стоит рядом с сидящей женщиной на фоне нарисованной картины

Фильм «Монпарнас-19» (Любовники Монпарнаса) посвящен судьбе великого художника Амедео Модильяни. Мастер кисти страдает от пьянства. Его шаржи никто не хочет покупать. Амедео (Жерар Филип) напивается и избивает свою подругу Беатрис. Девушка говорит, что о художнике никто не вспомнит после его смерти. У Модильяни нет денег. Он задолжал официантам из местного кабака. Художник идет в бар к бывшей подруге Розали и просит выпить. Амедео прикладывается к бутылке и его выгоняют из кабака. Художник теряет ключ от собственной квартиры и выламывает дверь.

Амедео не захотел брать ключ у консьержки, так как он задолжал хозяйке за жилье. Коммунальные долги художника оплачивает его друг Леопольд Зборовский, который выиграл деньги в покер. Амедео продолжает пить и извиняется перед Беатрис (Лилли Палмер). Модильяни видит на улице красивую девушку, которая учится в художественной школе. Амедео знакомится с ней и выясняет, что даму зовут Жанна Эбютерн. Художник провожает девушку до дома. Амедео встречается с Беатрис и обедает в кафе за ее счет. Художник влюбляется в Жанну и рисует ее портрет.

Амедео решает бросить пить. Жанна планирует переехать к художнику. Ее отец категорически против отношений дочери и пьющего художника. Беатрис тоже отговаривает своего любовника от нового увлечения. Жанна не приходит к Амедео из-за отца. Модильяни напивается и идет в дом Эбютернов. Консьерж говорит, что девушка и ее семья уехали.

Художник не верит. Он поднимается по лестнице и начинает молотить кулаками в дверь квартиры. Модильяни кричит и зовет свою возлюбленную. Родители, стоящие за дверью, не пускают пьяницу. Амедео теряет сознание. Ему вызывают врача, который говорит, что у художника большие проблемы со здоровьем. Модильяни приходит в себя и начинает рисовать портрет одной из натурщиц, которая работает проституткой. К художнику приходит сутенер. Он требует оплатить услуги жрицы любви, которые та не предоставляла.

Сначала Амедео хочет ударить сутенера, но затем находит с ним общий язык. Художник видит на улице Жанну. Пара обнимается. Девушка переезжает к Амедео и рассказывает, как отец держал ее взаперти. Модильяни возвращается в профессию. Художник устраивает выставку собственных картин. Одна из работ Модильяни, выставленная на улице, привлекает внимание полиции. Комиссар требует убрать с витрины картину с обнаженной женщиной. На выставку приходит Морель, который говорит, что работы Модильяни будут хорошо продаваться только после смерти художника.

Друг Амедео выгоняет незваного гостя и называет его трупным спекулянтом. Модильяни продолжает пить и устраивает жене скандал. Леопольд Зборовский находит покупателя для картин художника. Друг будит Амедео и берет его на деловую встречу. Покупатель осматривает картины и говорит, что одну из них он будет использовать в качестве собственного бренда. Он планирует разместить образ женщины на флаконах с туалетной водой. Художник не хочет, чтобы его картины ассоциировались с рекламой. Сделка по продаже картин срывается.

Модильяни возвращается домой и понимает, что им с женой не на что жить. Он берет свои рисунки и пытается продать их в кафе. Посетители ничего не берут у Амедео. Художник уходит ни с чем. На улице его догоняет Морель и пытается завести беседу. Художник падает в обморок и попадает в больницу. Амедео умирает в палате. Морель приходит к Жанне и скупает по дешевке все работы великого мастера.

Монпарнас 19 — кинофильм, тронутый огнём…

Амедео Модильяни — это один из самых известных представителей итальянского экспрессионизма начала 20 века. Художник имел противоречивый характер и не был оценен по достоинству при жизни. Лишь после смерти его работы стали продаваться за десятки и сотни миллионов долларов. Судьба Амедео похожа на жизненный путь других мастеров кисти, которые не дожили до массового признания. Модильяни был человеком искусства, который вложил всю душу в собственные работы. Судьба мастера трагична и полна утрат. Герой фильма «Монпарнас-19» не стал превращать искусство в бизнес. Он рисовал для себя, чтобы избавиться от внутренней душевной боли.

Может быть Вам будет интересен фильм «Монпти» 1957 г.

Exit mobile version