Итальянский фильм «Ночной портье» — творение кинорежиссера Лилианы Кавани. В 1957 году, в ночном портье венского отеля, Лючия узнает офицера концлагеря, который раннее принуждал ее к садомазохистским отношениям. Поскольку оба не избавились от этих воспоминаний, они возобновляют старые отношения, пока бывшие нацисты, опасающиеся предательства, не рассекречивают их.
Действия фильма «Ночной портье» происходят в 1957 году. Спустя годы после Второй мировой войны, еврейка Лючия, выжившая в концентрационном лагере. К ее несчастью, Максимилиан, который под вымышленным именем работает ночным портье в отеле в Вене, встречается на ее пути, по чистой случайности.
Эта встреча погружает киногероев в садомазохистские отношения с вариантом, когда бывшая жертва знает о прошлом своего мучителя и может сбежать или сообщить о нем. Чтобы не привлекать к себе внимание, Максимилиан одержимо работает, чтобы угодить гостям. Особенно графине — наперснице, которая нуждается в его услугах сводника молодых людей в качестве сексуальных партнеров.
Многие из гостей отеля — военные преступники, которые проводят там тайные встречи, чтобы разработать стратегии по устранению любых улик, связывающих их с военными преступлениями. Максимилиан подготавливает свою позицию с этими бывшими нацистами к своему гипотетически неминуемому военному суду, проводимому союзниками. Таким образом, киногерой разрабатывает фиктивный секретный план, чтобы понять, как реагировать на допросах, подавить остаточное чувство вины, а также запомнить все детали, возможно присутствующие в архивах, которые в данном случае должны были быть уничтожены. Особое внимание Максимилиан отводит на запоминание имен возможных свидетелей, подлежащих запугиванию или устранению.
В эту микросреду, где питается ностальгия по фюреру, прибывает одна из немногих, кто мог бы свидетельствовать против гостей, — юная узница венского лагеря Лючия, которая тем временем вышла замуж за американского оперного режиссера Лирика. Во время плена она была изнасилована Максом, в то время офицером СС, который одержим их прошлыми отношениями жертвы и преступника. Эти двое страдают от нездорового взаимного и неконтролируемого влечения, которое заставляет их связать свои судьбы. Даже несмотря на их общее темное прошлое и опасность, которую представляют товарищи Макс, Клаус и Ганс. Жаждущие крови, нацистские фанатики: они похоже, совсем не изменились в своем отношении к жизни.
Ночной портье — самая противоречивая картина современности
Когда в США состоялась премьера кинофильма «Ночной портье», рецензия в «Нью-Йорк Таймс» началась с фразы «а теперь давайте рассмотрим чушь». Фильм обвинили в тенденциозности в отношении садомазохизма, в тесной связи с бывшими нацистами и Холокостом. Такая композиция может показаться несколько любопытной и спекулятивной — тем не менее, интересным экспериментом сюжет фильма делает то, как он раскрывает накаленные отношения между заключенной и надзирателем, через двенадцать лет после окончания Второй мировой войны.
Жуткий фильм. И чего не жилось героине с нормальным мужем? Нет оба героя утешались садизмом. Такие у меня жалости не вызывают. Ради чего жили? Чему может научить такой фильм? Ничему хорошему. Противно.