1. Главная
  2. /
  3. Драма
  4. /
  5. Самурай 1967 г. (Италия, Франция)...

«Самурай» — решающая для карьеры Ален Делона кинокартина, где актер играет Джефа Костелло, киллера с самурайскими инстинктами. Совершив безупречно спланированное убийство с абсолютным, по его собственному мнению алиби, Джеф оказывается зажатым между настойчивым следователем полиции и безжалостным работодателем. Даже его главная защита, в виде шляпы и плаща не может защитить его. «Самурай» — элегантно стилизованный кино шедевр режиссера Жан-Пьера Мелвилля, острый коктейль из американского гангстерского кино 1940-х годов и французской поп-культуры 1960-х, дополненный либеральной дозой японской мифологии одинокого воина.

В тени пустынной комнаты, почти не видно человека на кровати. Киногерой закуривает сигарету, дым поднимается к лучу света из окна. Мужчина встает, одетый в верхнюю одежду он подходит к стойке для шляп у двери, надевает шляпу с деликатной точностью поправляя поля и выходит на улицу. В цитате в начале фильма говорится: «Нет одиночества лучше, чем у самурая, если это не тигр в джунглях».

Этот человек – главный герой кинокартины «Самурай» Джеф, убийца наемник. Фильм следует за ним со скрупулезным вниманием к деталям, в то время как он обеспечивает алиби, убивает владельца ночного клуба и становится объектом полицейской охоты, которая включает в себя преследования и погони. При этом, герой почти не выдает эмоций.

Однажды, Джефа нанимают убить владельца клуба и он становится главным подозреваемым в этом убийстве. И даже безупречное алиби он опровергает обвинения против него. Обеспечить оправдание, герою помогают две женщины. Похоже, что одна из женщин, по имени Джейн (роль исполняет Натали Делон – супруга актера) любит его, хотя у нее есть богатый любовник, и Джефу известно об этом. Еще одна свидетельница — женщина, музыкант по имени Валери, которая играет на пианино в ночном клубе говорит, что никогда его не видела. Но она точно знает, что было на самом деле в день убийства. Она лжет, чтобы помочь Джефу? Или она знакома с людьми, нанявшими киногероя и теперь не хотят, чтобы его поймали?

Ответы на эти загадки начали волновать героя фильма после предательства его наемщика. Костелло идет к пианистке, которая совершенно бесстрашна, хотя догадывается, что он может ее убить. Женщины обеспечивающие алиби Костелло, словно отражают его собственную экзистенциальную отстраненность: он выполняет свою работу, он действует на пределе своих возможностей, у него отсутствуют ценности, он профессионал, в его жизни нет места сантиментам. Но когда становится ясно, что Костелло предал тот, кого он считал своим работодателем и теперь его преследуют гангстеры, Джеф ищет его, чтобы отомстить.

Эпилог

Фильм мастерски владеет актерской игрой, визуальным стилем. Против отстраненности и холодной объективности Джефа, полицейский инспектор Мелвилл, который выкрикивает команды по полицейскому радио, руководя розыском. Он знает, что Джеф лжет, но никак не может это доказать.