5
(3)
  1. Главная
  2. /
  3. Драма
  4. /
  5. Монпарнас 19 1958 г. (Италия,...

Фильм «Монпарнас-19» (Любовники Монпарнаса) посвящен судьбе великого художника Амедео Модильяни. Мастер кисти страдает от пьянства. Его шаржи никто не хочет покупать. Амедео (Жерар Филип) напивается и избивает свою подругу Беатрис. Девушка говорит, что о художнике никто не вспомнит после его смерти. У Модильяни нет денег. Он задолжал официантам из местного кабака. Художник идет в бар к бывшей подруге Розали и просит выпить. Амедео прикладывается к бутылке и его выгоняют из кабака. Художник теряет ключ от собственной квартиры и выламывает дверь.

Монпарнас, 19 (Montparnasse 19) или Любовники Монпарнаса (Les Amants de Montparnasse) 1958 г.

Амедео не захотел брать ключ у консьержки, так как он задолжал хозяйке за жилье. Коммунальные долги художника оплачивает его друг Леопольд Зборовский, который выиграл деньги в покер. Амедео продолжает пить и извиняется перед Беатрис (Лилли Палмер). Модильяни видит на улице красивую девушку, которая учится в художественной школе. Амедео знакомится с ней и выясняет, что даму зовут Жанна Эбютерн. Художник провожает девушку до дома. Амедео встречается с Беатрис и обедает в кафе за ее счет. Художник влюбляется в Жанну и рисует ее портрет.

Амедео решает бросить пить. Жанна планирует переехать к художнику. Ее отец категорически против отношений дочери и пьющего художника. Беатрис тоже отговаривает своего любовника от нового увлечения. Жанна не приходит к Амедео из-за отца. Модильяни напивается и идет в дом Эбютернов. Консьерж говорит, что девушка и ее семья уехали.

Художник не верит. Он поднимается по лестнице и начинает молотить кулаками в дверь квартиры. Модильяни кричит и зовет свою возлюбленную. Родители, стоящие за дверью, не пускают пьяницу. Амедео теряет сознание. Ему вызывают врача, который говорит, что у художника большие проблемы со здоровьем. Модильяни приходит в себя и начинает рисовать портрет одной из натурщиц, которая работает проституткой. К художнику приходит сутенер. Он требует оплатить услуги жрицы любви, которые та не предоставляла.

Монпарнас, 19 (Montparnasse 19) или Любовники Монпарнаса (Les Amants de Montparnasse) 1958 г.

Сначала Амедео хочет ударить сутенера, но затем находит с ним общий язык. Художник видит на улице Жанну. Пара обнимается. Девушка переезжает к Амедео и рассказывает, как отец держал ее взаперти. Модильяни возвращается в профессию. Художник устраивает выставку собственных картин. Одна из работ Модильяни, выставленная на улице, привлекает внимание полиции. Комиссар требует убрать с витрины картину с обнаженной женщиной. На выставку приходит Морель, который говорит, что работы Модильяни будут хорошо продаваться только после смерти художника.

Друг Амедео выгоняет незваного гостя и называет его трупным спекулянтом. Модильяни продолжает пить и устраивает жене скандал. Леопольд Зборовский находит покупателя для картин художника. Друг будит Амедео и берет его на деловую встречу. Покупатель осматривает картины и говорит, что одну из них он будет использовать в качестве собственного бренда. Он планирует разместить образ женщины на флаконах с туалетной водой. Художник не хочет, чтобы его картины ассоциировались с рекламой. Сделка по продаже картин срывается.

Монпарнас, 19 (Montparnasse 19) или Любовники Монпарнаса (Les Amants de Montparnasse) 1958 г.

Модильяни возвращается домой и понимает, что им с женой не на что жить. Он берет свои рисунки и пытается продать их в кафе. Посетители ничего не берут у Амедео. Художник уходит ни с чем. На улице его догоняет Морель и пытается завести беседу. Художник падает в обморок и попадает в больницу. Амедео умирает в палате. Морель приходит к Жанне и скупает по дешевке все работы великого мастера.

Эпилог

Амедео Модильяни — это один из самых известных представителей итальянского экспрессионизма начала 20 века. Художник имел противоречивый характер и не был оценен по достоинству при жизни. Лишь после смерти его работы стали продаваться за десятки и сотни миллионов долларов. Судьба Амедео похожа на жизненный путь других мастеров кисти, которые не дожили до массового признания. Модильяни был человеком искусства, который вложил всю душу в собственные работы. Судьба мастера трагична и полна утрат. Герой фильма «Монпарнас-19» не стал превращать искусство в бизнес. Он рисовал для себя, чтобы избавиться от внутренней душевной боли.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.