Драматический фильм «Аккаттоне», снятый Пьером Паоло Пазолини по сюжету его собственного романа «Una vita violenta». Это был первый режиссерский опыт Пазолини, который до этого был известен как поэт, писатель и критик. Драма рассказывает о Витторио Аккаттоне — сутенере из римских трущоб, который живет за счет проституции своих подруг. Он не уважает ни себя, ни других, не хочет работать и изменить свою жизнь. Его единственная надежда — молодая и невинная Стелла, которая влюбляется в него и готова ради него на все. Но Аккаттоне не может отказаться от своей привычки эксплуатировать женщин и толкает Стеллу на путь проституции. Его жизнь заканчивается трагически в результате аварии на мотоцикле.
Картина является одним из самых ярких и скандальных произведений итальянского неореализма. Пазолини показывает безжалостную правду о бедности, насилии и разврате в послевоенной Италии. Он не приукрашивает ничего и не делает из своих героев жертв или героев. Он просто показывает их такими, какие они есть — слабыми, жестокими, одинокими. Он также использует римский диалект и музыку Баха для создания контраста между высокой культурой и низменной реальностью.
Кинофильм «Аккаттоне получил множество наград и номинаций на различных кинофестивалях. Он также вызвал много споров и критики за свою откровенность и аморальность. Некоторые считали его шедевром, другие — провокацией и оскорблением. Фильм был запрещен в некоторых странах и подвергался цензуре. Но он также стал классикой мирового кинематографа и повлиял на многих режиссеров.
Аккаттоне — трагедия человеческой судьбы
Предполагалось, что Федерико Феллини примет участие в съемках, но после просмотра пробного материала он отказался. Ему не понравилось место съемок — римские трущобы, а также он не верил в актерские способности Франко Читти. Франко был младшим братом Серджо Читти, который был сценаристом и специалистом по римскому диалекту и работал с Феллини, Пазолини и Мауро Болоньини. Именно Болоньини увидел смысл будущего кинопроекта в отснятых пробниках и привлек к нему продюсера Альфредо Бини. В результате Франко Читти стал звездой, а Пазолини получил славу как писатель и режиссер.
Это не просто картина о жизни римских трущоб, а глубокий анализ человеческой природы и общества. Это фильм, который заставляет задуматься о смысле жизни, о выборе между добром и злом, о любви и предательстве. Это кинофильм, который не оставит вас равнодушными.
Может быть Вам будет интересен фильм «Тропы славы» 1957 г.
0 Комментариев