Site icon Кинематограф

Федора 1978 г. (Франция, Германия (ФРГ) 16+

Федора 1978 г. (Fedora)

Молодая, красивая женщина танцует с офицером

Звезда телеэкрана Федора умирает под колесами поезда. На похороны знаменитой актрисы пребывает кинопродюсер Барри Детвайлер. Мужчина винит себя в том, что именно он стал причиной гибели Федоры. Две недели назад Барри был на о. Корфу, на котором живет актриса. Продюсер хотел предложить ей главную роль в новой версии «Анны Карениной». Барри понимает, что Федора находится под постоянным контролем графини Собрянски (Хильдегард Кнеф) и врача Вандо. Медик занимается омоложением престарелой актрисы. Благодаря усилиям Вандо Федора выглядит как молодая женщина.

Детвайлеру удается передать сценарий фильма на виллу актрисы. После этого Барри получает приглашение от графини Собрянски, которая перемещается на инвалидном кресле. Она говорит, что сценарий ей не понравился. Продюсер хочет побеседовать с Федорой. Женщина соглашается на съемки, но графиня и доктор Вандо категорически против этой идеи. Федора устраивает истерику и убегает. Детвайлер уплывает с острова. В номере гостиницы он обнаруживает сбежавшую актрису. Она говорит, что ее удерживают на вилле насильно и обкалывают наркотиками.

В гостиницу приезжает врач с водителем и силой увозит Федору. Барри проникает на виллу, но не обнаруживает там никого. Внезапно звонит телефон. Продюсер берет трубку и претворяется доктором Вандо. Он узнает, что Федору должны увести в клинику. На виллу возвращается личный водитель Федоры. Он нападает на Барри и бьет его по голове металлическим прутом.

После этого мужчина кладет продюсера в лодку и отправляет судно на материк. Барри лежит без сознания 1 неделю. После пробуждения Детвайлер собирается найти Федору. К нему приходит администратор гостиницы с газетой и говорит, что актриса умерла. На похоронах продюсер беседует с родственниками погибшей. Выясняется, что женщина, лежащая в гробу, не является Федорой. Ее выдают слишком молодые руки, которые скрыты под белыми перчатками. Настоящей Федорой оказывается графиня Собрянски.

Она открывает черную вуаль. Барри видит, что у бывшей актрисы обезображено лицо. Федора говорит, что причиной травмы стал инновационный омолаживающий препарат, который не прошел клинических испытаний. Обезображенная внешность стала причиной нервного удара и последующего паралича нижних конечностей. В гробу лежит дочь Федоры Антония, которая как две капли воды похожа на Собрянски.

Выясняется, что девушка долгое время выдавала себя за мать. «Графиня» обучила дочь актерскому ремеслу. Публика поверила в то, что Антония является Федорой. Девушка не смогла выдержать бремени успеха, которое несла ее мать. Антония начала принимать наркотики. Молодая женщина не смогла жить с тем, что ее принимают за другого человека и покончила с собой. Героиня фильма «Федора» частично повторила судьбу Анны Карениной.

Федора — раздвоение личности

Фильм «Федора» посвящен трагедии актрисы, которая потеряла внешнюю привлекательность в погоне за омоложением. Основная идея ленты заключается в том, что мы не можем прожить чужую жизнь. Обычный человек хотя бы раз в жизни ставил себя на место известного актера, политика, спортсмена и предпринимателя. Обыватель принимает в расчет только внешние признаки успеха, но не думает о трудностях, которые пришлось преодолеть знаменитости.

Каждой крупной победе предшествует череда поражений, ломающих волю и подавляющих самооценку. Только очень сильный человек не согнется под ударами судьбы и сможет добиться поставленной цели вопреки всему. Не нужно ставить себя на место других людей. Судьба каждого человека неповторима и уникальна. Попытка пройтись по жизни в «чужих ботинках» может закончиться плачевно.

Может быть Вам будет интересна кинолента «Прекрасный жигало, несчастный жигало» 1978 г.

Exit mobile version