Site icon Кинематограф

Четыреста ударов 1959 г. (Франция) 16+

Четыреста ударов 1959 г. (Les quatre cents coups)

Фильм «Четыреста ударов» 1959 г. — дебют французского режиссера Франсуа Трюффо. Антуан Дуанель — четырнадцатилетний мальчик, у которого постоянно возникают проблемы в школе. Его родители делают все возможное, чтобы держать его в узде, но все напрасно. После очередного разоблачения и наказания за пропуск занятий, Антуан убегает из дома и ночует на улице. Временное примирение с родителями, кажется, вселяет надежду, пока его не поймают с поличным при краже пишущей машинки. В этот раз, мать передает его властям, которые отправляют парня в исправительную школу, откуда он конечно же убегает. Но оказавшись на берегу моря в одиночестве, парень понимает, что бежать уже некуда.

У главного героя фильма «Четыреста ударов», четырнадцатилетнего Антуана Дуанеля из Парижа, по-видимому, постоянные проблемы в школе. В конце каждого учебного дня он возвращается к унылой, несчастной семейной жизни. У его родителей мало денег, ему приходится спать на кухонном диване.

Родители Антуана постоянно ссорятся, и ему известно, что у его матери роман. Однажды, он решает пропустить школьные занятия и начинает нисходящую спираль лжи и воровства. Его родители в отчаянии, и после того, как его останавливает полиция за кражу пишущей машинки, они решают позволить Антуану столкнуться с последствиями его поведения. В результате парня отправляют в колонию для несовершеннолетних, где он чувствует себя ненамного лучше. Однако ему удается сбежать.

Взрослые видят в киногерое, нарушителя спокойствия. Зрителям же позволено поделиться его личными переживаниями. В знаменитом финальном кадре киноленты, увеличенном до стоп-кадра, Антуан смотрит прямо в камеру. Он только сбежал из исправительной школы и находится на берегу, зажатый между сушей и водой, между прошлым и будущим. Он впервые увидел море. Финальная сцена, завершается его прибытием на огромном одиноком берегу. Антуан убегает из исправительного учреждения, и его побег, кажется заставляет его задуматься. Его посещает интуиция или предчувствие одинокого дальнего забега, который ему предстоит пережить или стоит остановиться?

«Четыреста ударов»— одна из самых трогательных историй, когда-либо снятых о подростке. Вдохновленный ранней жизнью, Франсуа Трюффо показывает находчивого мальчика из Парижа, явно бросившегося с головой в преступную жизнь. Название фильма происходит от французского выражения «faire les 400 coups», которое переводится, как «вести дикую, недисциплинированную жизнь», поэтому дословный перевод имеет мало смысла.

Четыреста ударов — шедевр о молодых людях эпохи Люма

Кинокартина получила признание после выхода на экраны, была удостоена множеством наград, в том числе призом за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1959 года. Сам Жан Кокто, высоко оценили фильм, а представители СМИ поспешили связать его с Новой волной французских фильмов. Сегодня, кинофильм остается таким же трогательным и красноречивым, как и прежде, а кинокритики считают его одним из лучших, когда-либо созданных фильмов.

Exit mobile version