1. Главная
  2. /
  3. Драма
  4. /
  5. Четыреста ударов 1959 г. (Франция)...

Фильм «Четыреста ударов» — дебют французского режиссера Франсуа Трюффо. Антуан Дуанель — четырнадцатилетний мальчик, у которого постоянно возникают проблемы в школе. Его родители делают все возможное, чтобы держать его в узде, но все напрасно. После очередного разоблачения и наказания за пропуск занятий, Антуан убегает из дома и ночует на улице. Временное примирение с родителями, кажется, вселяет надежду, пока его не поймают с поличным при краже пишущей машинки. В этот раз, мать передает его властям, которые отправляют парня в исправительную школу, откуда он конечно же убегает. Но оказавшись на берегу моря в одиночестве, парень понимает, что бежать уже некуда.

У главного героя фильма «Четыреста ударов», четырнадцатилетнего Антуана Дуанеля из Парижа, по-видимому, постоянные проблемы в школе. В конце каждого учебного дня он возвращается к унылой, несчастной семейной жизни. У его родителей мало денег, ему приходится спать на кухонном диване.

Родители Антуана постоянно ссорятся, и ему известно, что у его матери роман. Однажды, он решает пропустить школьные занятия и начинает нисходящую спираль лжи и воровства. Его родители в отчаянии, и после того, как его останавливает полиция за кражу пишущей машинки, они решают позволить Антуану столкнуться с последствиями его поведения. В результате парня отправляют в колонию для несовершеннолетних, где он чувствует себя ненамного лучше. Однако ему удается сбежать.

Взрослые видят в киногерое, нарушителя спокойствия. Зрителям же позволено поделиться его личными переживаниями. В знаменитом финальном кадре киноленты, увеличенном до стоп-кадра, Антуан смотрит прямо в камеру. Он только сбежал из исправительной школы и находится на берегу, зажатый между сушей и водой, между прошлым и будущим. Он впервые увидел море. Финальная сцена, завершается его прибытием на огромном одиноком берегу. Антуан убегает из исправительного учреждения, и его побег, кажется заставляет его задуматься. Его посещает интуиция или предчувствие одинокого дальнего забега, который ему предстоит пережить или стоит остановиться?

«Четыреста ударов»— одна из самых трогательных историй, когда-либо снятых о подростке. Вдохновленный ранней жизнью, Франсуа Трюффо показывает находчивого мальчика из Парижа, явно бросившегося с головой в преступную жизнь. Название фильма происходит от французского выражения «faire les 400 coups», которое переводится, как «вести дикую, недисциплинированную жизнь», поэтому дословный перевод имеет мало смысла.

Кинокартина получила признание после выхода на экраны, была удостоена множеством наград, в том числе призом за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1959 года. Сам Жан Кокто, высоко оценили фильм, а представители СМИ поспешили связать его с Новой волной французских фильмов. Сегодня, кинофильм остается таким же трогательным и красноречивым, как и прежде, а кинокритики считают его одним из лучших, когда-либо созданных фильмов.