1. Главная
  2. /
  3. Ужасы
  4. /
  5. Маска сатаны 1960 г. (Италия)...

Кинофильм «Маска Сатаны» — повествовательный дебют Марио Бавы, в стиле колдовского кошмара, пропитанного готическим великолепием. Баварская принцесса, сожженная на костре вместе со своим возлюбленным за то, что была ведьмой, оживает через триста лет, чтобы наложить проклятие мести на оставшихся членов своей семьи.

Действие кинофильма происходит в Молдавии в семнадцатом веке — около 1630 года. В Средние века русская инквизиция обеспокоенная распространенностью оккультизма приговаривает пару влюбленных, практикующих колдовство, к смерти. Принцессу Асу Вайда и ее возлюбленного Явутича казнят, обвиняя в колдовстве. Окончательное решение принимает правитель региона, родной брат Асы, Гриаби.

Перед смертью, принцесса клянется отомстить и накладывает проклятие на всех потомков Гриаби. На Асу и ее возлюбленного надевают маски с острыми шипами внутри, которые забивают в их плоть, но внезапно настигшая буря не дает палачам сжечь жертв на костре.

Впоследствии, действия кинофильма «Маска сатаны» перемещаются на триста лет вперед, во время Ренессансного движения, в конец метафизической эры. Где преобладает возрождение искусства, культуры, истории и философии, наряду с началом развития наук.

Два путешественника, доктор Чома Круважан и его ассистент, случайно находят могилу Асы Вайда. Наблюдая за странной маской на лице трупа, Круважан случайно разбивает крест над ней. Доктор снимает маску Асы и в это время режет руку о разбитое стекло, часть его крови проливается на Асу, возвращая ее к жизни.

Ни о чем не подозревая, Круважан возвращается на улицу, там он встречает Катю Вайду, которая очаровывает своей красотой, его ассистента. Девушка рассказывает им, что живет с отцом и братом Константином в соседнем замке, который, согласно мнению старых жителей деревни, наполнен привидениями.

Случайно повредив горобницу Асы, Круважан становится катализатором непонятных событий, разворачивающихся на фоне пылкой страсти его ассистента к юной Кате, за телом и молодостью которой охотится кровожадная ведьма.

Возвращенная к жизни Аса Вайда связывается с возлюбленным Явутичем телепатически. Тот поднимается из своей могилы и направляется в замок отца Кати, принца Вайды. Чтобы отогнать ожившего мертвеца, мужчина держит перед ним распятие, однако он настолько шокирован, что от страха его парализует.

Теперь, план осатаневшей Асы состоит в том, чтобы возродиться, лишив Катю ее жизни, поскольку именно эта девушка, внешне сильно похожа на саму Асу. Когда ведьма собирается осуществить свой план, ей мешает распятие на шее Кати, а также пришедшая на помощь толпа обозленных жителей деревни, во главе со священником.

«Маска Сатаны» — один из наиболее известных кинофильмов итальянского режиссера Марио Бавы, который адаптирует рассказ Н.Гоголя под названием «Вий» и выделяется эстетической трактовкой произведения, обеспечив завораживающую атмосферу, нездоровой и тревожной готической внешностью главной героини.