В 1958 году на экраны выходит третья работа одного из лучших режиссёров Франции Робера Оссейна под названием «Ты-яд» (Toi, le venin). Эта лента считается одной из лучших его работ. А также доказывает, что хорошее напряженное кино можно снять без большого бюджета. В ограниченном пространстве и всего с несколькими актёрами. Именно так и был снят этот шедевр мирового кино.

Развитие сюжета
В прологе мы знакомимся с главным героем по имени Пьер (Робер Оссейн). Который прогуливается по ночным улицам маленького курортного городка. Неожиданно возле него останавливается машина с молоденькой девушкой за рулем. Она предлагает ему прокатиться, и он, конечно же, соглашается. Далее следует, как нетрудно догадаться, секс. После которого девушка наставляет на своего любовника пистолет и требует выйти из машины. Уезжая, она чуть не сбила его, а он успел запомнить номер машины.
На следующий же день он идет в полицию и узнает адрес хозяйки этого авто. Ей оказывается некая богатая леди Элен (Одиль Версуа), У которой также есть сестра Ева (Марина Влади). Пьер пытается выяснить, кто был за рулем её автомобиля в ту злосчастную ночь. Он понимает, что ни Елена, ни тем более прикованная к инвалидному креслу Ева не могли быть той роковой женщиной. Приняв приглашение погостить в их доме. Он постепенно оказывается ввязанным в сеть интриг и понимает. Что всё же эти девушки как-то связаны с тем странным ночным инцидентом…
Бюджетный фильм
Как уже было сказано, это очень скудный на количество персонажей и мест действия фильм. Но в то же время он снят настолько интересно. Что за его просмотром забываешь обо всём и вместе с главным героем пытаешься разгадать тайну двух странных женщин. Действие происходит преимущественно в доме Елены. А персонажей всего три – Пьер и две леди (не считая второстепенных героев). Робер Оссейн написал настолько грамотный сценарий на основе романа Фредерика Дара «Это ты – яд!», что просто нет слов.

Интрига картины Ты-яд
Сюжет развивается очень медленно. Но детективная интрига очень быстро приковывает внимание зрителя и буквально захватывает его. Заставляя думать, размышлять, строить догадки и пытаться понять, что происходит с главными героями и кто же та роковая красотка. А дело в том, что в самом доме Елены начинают происходить странные вещи. У неё завязывается роман с Пьером, а прикованная к инвалидному креслу Ева начинает не то ревновать, не то просто капризничать. С определенного момента Пьер начинает замечать некие странности. Например, один раз он застал Елену у машины ночью.
А в одну ночь зашел в комнату Евы и увидел, что её туфли в песке. Потом начались исчезновения Евы. А Елена клянется, что ничего не знает и что не имеет к этому никакого отношения. Пьер также не может понять и теряется в догадках. Что приводит к ряду весьма нехороших и неудобных для некоторых из героев ситуаций. В какой-то момент он хочет уйти. Но всё же решает остаться и в финале разгадывает тайну двух девушек. Надо сказать, что авторы очень удачно «закрутили» сюжет своего творения и сделали развязку практически непредсказуемой или как минимум неожиданной. А главное – очень эффектной. Единственное, что непонятно. Как он не смог узнать ту, с которой занимался любовью в машине? Но это мелочь, на которую не стоит обращать никакого внимания.

Актерский состав
Режиссёр создает очень необычную атмосферу – она одновременно загадочная и спокойная, располагающая к расслаблению. Чёрно-белый визуальный ряд с отличной операторской работой Робера Жуйяра в сопровождении приятной музыки Андре Оссейна делают этот фильм незабываемым зрелищем. Которым хочется наслаждаться снова и снова. Робер Оссейн, как всегда, очень хорош в главной роли. Он не только талантливый режиссёр, но и очень хороший актёр. Его тогдашняя жена Марина Влади великолепна в роли загадочной Евы. А менее известная французская актриса Одиль Версуа достойно исполняет роль Елены.
Заключение
«Ты-яд» — ещё один шедевр в фильмографии талантливого французского режиссёра Робера Оссейна. Эта неторопливая и красивая лента непременно понравится всем любителям старого кино. И в особенности тем. Кто любит загадочные картины и с хорошей детективной интригой и красивым черно-белым видеорядом.
Может быть, Вам будет интересна кинолента «Шарада» 1963 г.
0 Комментариев