1. Главная
  2. /
  3. Триллер
  4. /
  5. Жилец 1976 г. (Франция) 18+

Кинофильм стал финальной частью так называемой «квартирной трилогии», которую снял Роман Полански. Главным героем картины является офисный работник по фамилии Трелковский. Служащий решает сменить место жительства. Он снимает помещение в старом здании, в котором проживают неприветливые люди. От консьержки Трелковский узнает, что жившая в комнате девушка покончила жизнь самоубийством. Конторский работник пытается разузнать подробности о гибели Симоны Шуль, и все время думает о ней.

Единственное окно в квартире Трелковского открывает вид на уборную, расположенную в противоположной части дома. Мужчина предполагает, что с туалетом связана какая-то тайна. Он часами наблюдает за посетителями уборной. Выясняется, что Симона увлекалась египтологией. В ее библиотеке стоят книги соответствующего содержания. Кроме того, на стене туалета арендатор обнаруживает странные египетские иероглифы.

Трелковский начинает подозревать, что недружелюбные соседи как-то связаны со смертью Симоны. Мужчина чувствует себя пленником квартиры. Соседи постоянно ставят Трелковскому все новые и новые условия. Мягкий характер клерка не позволяет давать отпор надоедливым жильцам. Конторскому служащему мерещится глобальный заговор.

Трелковский перестает уважать себя. Его психика надламывается. Он постепенно сходит с ума. У Трелковского появляются галлюцинации. Жизнь арендатора становится тоскливо-безысходной. Действительность перемешивается с болезненными видениями, которые превращают существование Трелковского в бесконечный кошмар.

Патология обыденности

В классической киноленте «Жилец» Роман Полански исполнил главную роль. Режиссер отметил сложность такого подхода. Актер не может контролировать работу операторов и другого персонала, присутствующего на съемочной площадке. Кинокартина рассказывает о безумии рутины и повседневности, которое каждый из нас ощущал хотя бы раз в жизни. Многие зрители увидят в персонаже Трелковского частицу самого себя. Это маленький человек с низкой самооценкой и мелочной натурой.

Фильм посвящен кризису личности, который рано или поздно настигает среднестатистического гражданина. Каждый из нас подвержен риску безумия. Никто не застрахован от психозов, неврозов и прочих ментальных недугов. Психологический надлом почти всегда происходит незаметно для больного и окружающих его людей.

Квартира, в которую попал мужчина, символизирует жестокую реальность, перемалывающую людские судьбы. Злополучное помещение и беспощадные соседи калечат жизни арендаторов и подталкивают их к самоубийству. Не всем обывателям удается справиться с «давлением комнаты». Многие прыгают из окна подобно Симоне Шуль.

Лента представляет собой напряженный триллер, который содержит интригу и дает пищу для размышлений. В картине присутствует черный юмор, абсурд и гротеск. Произведение обязательно понравится любителям неформатного интеллектуального кино.