1. Главная
  2. /
  3. Триллер
  4. /
  5. Фотоувеличение 1966 г. (Великобритания,...

Фильм «Фотоувеличение» — британо-итальянский триллер, стал первым полнометражным фильмом итальянского режиссера Микеланджело Антониони, вышедшим на экраны на английском языке. Дэвид Хеммингс исполняет роль Томаса — модного, успешного, но скучающего лондонского фэшн-фотографа, который фотографирует модных моделей. Однажды киногерою кажется, что он сфотографировал что-то гораздо более зловещее. Сделав снимки в парке, Томас с ужасом обнаруживает притаившееся на краю кадра неоднозначное изображение, которое может быть тенью, но похоже на пистолет. Единственное, что очевидно: женщина из фотоснимка, пришла в его фотостудию и хочет забрать снимки, сделанные им. Слоган фильма: Камера Антониони никогда не вздрагивает, на любовь без смысла, убийство без вины, ослепление, безумие современного Лондона.

Кинофильм «Фотоувеличение» — взгляд писателя и кинорежиссера Микеланджело Антониони на мир высокой моды. А также захватывающая, провокационная тайна убийства, в которой исследуется экзистенциальная природа реальности, интерпретируемая и воспринимаемая через фотографию. Ключевая тема фильма заключается в том, что простое присутствие наблюдателя чего-либо, всегда изменяло реальность события из-за его восприятия.

Модный фотограф Томас, делает серию фотографий в лондонском парке. «Героями» его фотосессии становится молодая женщина, на свидании с гораздо более старшим любовником. Однако, изучив пленку, фотограф понимает, что их нестандартное поведение, возможно скрывает секрет. Догадки киногероя подкрепляются тем, что на одном из снимков он видит пистолет, а на всех последующих, что-то похожее на тело. Чем больше Томас увеличивает изображения, тем более размытыми и неразборчивыми они становятся. Таким образом, фильм превращается в своеобразное путешествие, в котором главный герой начинает сомневаться, как в том, что он видел на самом деле, так и в своих фотографиях, поскольку факты и вымысел переплетаются все больше и больше. Однако, сомнения Томаса пропадают в момент, когда в его фотостудию приходит незнакомка, изображенная на зловещих снимках и требует отдать их.

Несмотря на то, что фильм «Фотоувеличение» предназначался для арт-хаусных кинотеатров, он стал хитом кассовых сборов года выпуска, удостоен двух премий Оскар, Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля. Сюжет фильма, можно рассматривать, как вторичный по отношению к откровенным сценам случайных интимных отношений, употребления наркотиков, а также эпизодам с участием известных деятелей контркультуры 60-х годов, включая рок-группу TheYardbirds и британскую певицу, фотомодель Джейн Биркин. В кинофильме используется рок-музыка и оригинальная музыка джазового пианиста Херби Хэнкока. Кроме того, «Фотоувеличение» отмечен как первый художественный кинофильм без рейтинга X, несмотря на изображение женской наготы, что стало смертельным ударом по цензурной идеологии того времени.