Репетиция оркестра 1978 г. (Италия, ФРГ) 12+

Мар 24, 2022 | Трагикомедия | Нет комментариев

4.5
(4)

Фильм снятый Федерико Феллини «Репетиция оркестра» 1978 года, в стиле псевдодокументального кино: журналисты берут интервью у музыкантов симфонического оркестра. Каждый исполнитель с любовью говорит о себе и своем инструменте, что контрастирует с поведением некоторых исполнителей, имеющих самый низкий статус во внутренней иерархии оркестра. Иерархия, в которой те, кто больше всех разбирается в музыке, стоят на самом верху. Скрипки, например, стоят почти на самом высоком уровне, их суждения более красивы, оригинальны и обширны, скрипачи распространяют свои суждения о музыке и инструментах на философские аргументы и спорят между собой, в то время как барабанщики или трубачи, например, говорят «в один голос».

Репетиция оркестра 1978 г. (Prova d'orchestra) 1

Дирижер там — почти бог; он — царь, деспот. Даже интервью в его комнате проводятся с особым почтением и вниманием к самому человеку. Ибо его понимание музыки лежит в более высокой сфере — он пережил трагедию упадка классической музыки в современном мире. Прежде всего, это арфа, гобой, туба и несколько виолончелистов и скрипачей. Эти люди не сопротивляются, а пассивно смотрят, оглушенные ревом разъяренных музыкантов, изображающих современного человека с полным нигилизмом. Особого внимания заслуживает маленький старичок, старый нотописец, который является самым низким из низких и появляется в самом начале, послушно следуя за дирижером, как старый раб (в отличие от непокорности и детских капризов большинства музыкантов), выступая в качестве своего рода сказочного гида для операторов в те моменты, когда фильм надевает маску псевдодокументального фильма.

Репетиция оркестра 1978 г. (Prova d'orchestra) 2

Конфликт между дирижером и профсоюзом музыкантов, который мешает дирижеру нормально заниматься музыкой, является аллегорией деградации современного общества, которое хочет все больше и больше личной свободы, не понимая, что это может привести к катастрофе. Затем этот конфликт перерос в полный сюрреализм, в котором концепция псевдодокументального фильма была забыта. Так что на тот момент жанр уже несколько раз менялся, и псевдодокументальный фильм был лишь первым слоем, инструментом, помогающим раскрыть суть произведения, и я бы не хотел называть его просто фильмом. Начинаются репетиции, и во время них возникает конфликт между дирижером и музыкантами. Время от времени, в зависимости от степени возбуждения негативных эмоций людей, раздаются приглушенные звуки, от которых сотрясаются стены здания. Все это замечают, но стараются не замечать. В перерыве дирижер дал интервью, но был прерван, когда погас свет. Дирижер пошел продолжать репетиции и увидел, что оркестр устроил в зале хаос. Некоторые музыканты заменяли дирижера метрономом, другие отбрасывали метроном и старались никого не слушать, третьи с изумлением наблюдали, четвертые занимались любовью под роялем, пятые безучастно слушали футбольный матч по радио, а там шло интервью с блаженной арфисткой.

Репетиция оркестра 1978 г. (Prova d'orchestra) 3

Штукатурка продолжала падать, но на это не обращали внимания, как и в течение первой половины репетиции. В конце концов в стенах появились трещины, а затем в пробитое отверстие влетел чугунный шар. Остатки стены убили арфистку. И ее вынесли из здания. Все в замешательстве, и именно этим пользуется дирижер. Он предложил продолжить репетиции.

Репетиция оркестра — эпилог

После очень успешного выступления оркестра, дирижер снова начал возмущенную речь о текущей игре музыкантов, только на этот раз музыканты слушали его, язык дирижера сменился с итальянского на немецкий, экран стал черным, а дирижер, казалось, превратился в Гитлера. Некоторые критики предположили, что таким образом Феллини высмеивает идею о том, что авторитаризм оправдывается повсюду в фильме (который представляет собой сочетание кино, театра и музыки, воспевая музыку как самое благородное из человеческих творений). Фильм заканчивается словами дирижера: «Начнем сначала!».

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *