Site icon Кинематограф

8 с половиной 1963 г. (Италия, Франция) 12+

8½ (Восемь с половиной, Otto e mezzo) 1963 г.

Экзистенциальная трагикомедия Федерико Феллини «8 с половиной» начинается с того, что режиссер Гвидо Ансельми (Марчелло Мастроянни) собирается снять свой следующий фильм. Его предыдущий фильм был успешным, и продюсер надеется, что новый фильм принесет еще больше прибыли. Миллионы долларов были потрачены на огромную декорацию космического корабля с большим актерским составом и статистами. Но Гвидо переживает творческий кризис и ищет вдохновения. Причина кризиса — разочарование в жизни и любви. Продюсер и студия хотят, чтобы он приступил к съемкам, но режиссеру трудно собрать картину воедино. Чтобы получить идеи и мнения о сценарии, Гвидо нанял известного критика и писателя Карини Домье. Гвидо также посетил кардинала, чтобы получить его разрешение на использование его изображения в своем фильме. Кроме того, для глубины фильма Гвидо намеревался использовать образы и воспоминания из своего детства, в частности, опыт обучения в католической школе. Однако Домье осудил это решение, критикуя режиссера за излишнюю сентиментальность и отсутствие критического мышления с целью «создать в фильме нечто такое, что спорило бы с итальянским католическим сознанием». Тем временем продюсеры, журналисты, актеры и весь актерский состав давили на Гвидо, рассказывая о намерениях фильма, но режиссер продолжал избегать их. Время от времени Гвидо представляет себе некую прекрасную девушку, которая является идеальным прототипом и ключом к сюжету фильма.

К Гвидо приходит его любовница, замужняя женщина Карла, которую он селит в другом отеле, чтобы свести к минимуму свои встречи с ней. Жена Гвидо — Луиза также навещает его. Она узнает о прелюбодеянии мужа и ссорится с ним. Тем временем продюсер, недовольный задержкой, устраивает пробный показ, чтобы утвердить актеров на роли. Луиза видит, что Гвидо использовал ее и Карлу в качестве прототипов для героев своего фильма, и в конце концов решает порвать с Гвидо, обвиняя его в эгоизме и ложном видении их супружеской жизни, которое он покажет в фильме. После этого спора Гвидо начинает ненавидеть свой фильм. На предварительном показе Гвидо знакомится с актрисой Клаудией (Клаудия Кардинале) , которая выглядит в точности как девушка из его видений. Гвидо рассказывает ей о своей героине и о том, что она значит для главного героя фильма, который так же опустошен, как и Гвидо. Клаудия ответила, что герой был таким, потому что Гвидо сам не знал, как по — настоящему любить.

Продюсер объявил, что съемки начнутся через неделю, а затем отвел Гвидо на большую встречу с журналистами, которая должна была состояться на съемочной площадке космического корабля. Журналисты и коллеги засыпали режиссера бесчисленными вопросами и насмешками. Не выдержав, Гвидо метафорически стреляет в себя, символизируя смерть фильма. Огромные декорации начали разбирать, и критик Домье признал, что Гвидо поступил правильно, отменив ошибочный и ненужный фильм, который мог бы стать концом Гвидо. Закончив свои рассуждения, Домье пришел к выводу, что главная проблема Гвидо заключалась в том, что он наивно полагал, что, показав в фильме все ошибки своей жизни, мутные воспоминания и людей, которых он так и не научился любить, он сделает его лучше для зрителей. Тогда Гвидо понимает, что нужно быть честным с самим собой, радоваться жизни и любить своих близких. После этого он воссоединяется с Луизой. В конце все персонажи, с которыми Гвидо встречался в этой истории, включая его жену, его любовницу, его родителей, его коллег, кардинала, актеров и съемочную группу, начинают танцевать перед огромной декорацией так и не законченного фильма.

Exit mobile version