Site icon Кинематограф

Мелочи жизни 1970 г. (Швейцария, Франция, Италия)

В начале фильма камера демонстрирует горящий автомобиль, который взорвался из-за ДТП. Обратная перемотка показывает мужчину, который стал виновником аварии. Из ближайших автомобилей выскакивают водители и начинают обсуждать причину произошедшего. После титров в кадре появляется Пьер Берар (Мишель Пикколии) его любовница Элен. Девушка просит мужчину подготовить документы для отъезда в Тунис. К Берару приходит отец и просит денег. Пьер выдает нужную сумму и встречается с бывшей женой Катрин и сыном Бертраном.

Молодой человек предлагает отцу совместный отдых. Элен ревнует любовника к бывшей жене и не одобряет идею Бертрана. Между парой случается размолвка. Девушка говорит Пьеру, что устала его любить. Берар уезжает на машине в другой город. Мужчину терзают сомнения. У него появляется мысль расстаться с Элен. Пьер пишет прощальное письмо, но не отправляет его. Берар едет по дороге и видит свадебную церемонию. Он меняет свое мнение об Элен и начинает думать о браке. Мужчина кладет прощальное письмо в карман.

Пьер добавляет газ и попадает в ДТП. Ему приходится на скорости объезжать заглохший фургон, который остановился на дороге. Пьер на ходу вылетает из собственной машины. К месту происшествия приезжает скорая помощь и полиция. Пьер видит и слышит, что происходит вокруг него. Он не может встать и подать знак окружающим. Берар бредит и вспоминает об Элен. Мужчину увозят в больницу. В полубессознательном состоянии у раненого случается видение. Ему кажется, что он сидит на собственной свадьбе. Среди гостей Пьер видит собственного сына, жену и виновников ДТП. Также он находит взглядом свой автомобиль, который выглядит как новый.

Пьера привозят в больницу и кладут на операционный стол. После подачи наркоза пострадавший засыпает и видит сон. Ему кажется, что он плавает на яхте вместе со своей женой. Внезапно Пьер падает с борта судна и начинает тонуть. В палату приезжает отец и жена Берара. Женщине выдают вещи Пьера. Она читает прощальное письмо и рвет его. Врачам не удается спасти Берара. В больницу приезжает Элен. На этом фильм «Мелочи жизни» заканчивается.

Кризис среднего возраста и сигареты

Фильм «Мелочи жизни» рассказывает о судьбе зрелого мужчины, который решил начать новую жизнь с молодой любовницей. Психологически он остался со своей женой и сыном. Пьер мечется между двумя женщинами и сомневается в правильности своих поступков. Режиссер фильма «Мелочи жизни» Клод Соте убивает главного героя картины для того, чтобы показать зрителю, что нельзя сидеть на двух стульях одновременно.

Во время просмотра ленты создается впечатление, что спонсором картины является табачная фабрика. Практически все персонажи, появляющиеся в кадре, непрерывно курят на протяжении всего фильма. Сигарета портит прекрасный облик неподражаемой (Роми Шнайдер). Воспоминания Берара навевают на зрителей ностальгическую тоску. Они невольно начинают припоминать эпизоды из собственной биографии. Фильм, безусловно, понравится мужчинам среднего возраста. Они обязательно увидят в главном герое частицу себя.

Exit mobile version