1. Главная
  2. /
  3. Драма
  4. /
  5. Призрак любви 1981 г. (Италия,...

Действие фильма «Призрак любви» происходит в Италии. Юрист Нино Монти (Марчелло Мастроянни) садится в автобус и встречает незнакомую женщину, которой не хватает денег на проезд. Адвокат добавляет необходимую сумму. Женщина обещает отдать долг. Нино приходит домой и садится ужинать со своей женой Терезой. Детей у немолодых супругов нет. Внезапно в квартире звонит телефон. Нино берет трубку и узнает голос женщины из автобуса. Дама сообщает, что Монти знает ее и называет свое имя. Адвокат узнает в должнице свою юношескую любовь. Женщина кладет трубку. Монти врет жене и говорит, что звонила одна из его надоедливых клиенток.

Нино начинает вспоминать дни, когда они были вместе с Анной (Роми Шнайдер). Адвокату совершенно не нравится вид его бывшей возлюбленной. Она выглядит больной и старой. На следующий день адвокат приходит на работу и видит на столе монету в 100 лир. Он пытается выяснить, кто принес деньги. Поиски оказываются безрезультатными. Тереза уезжает на конференцию, а Нино остается дома один. Он решает прогуляться до дома Анны. В переулке его встречает бывшая возлюбленная. Женщина напоминает ему о прежних счастливых днях и просит поцеловать ее. Нино выполняет просьбу и расстается со своей бывшей невестой.

Адвокат узнает, что консьержка в доме Анны была убита неизвестным. Возле места преступления нашли утерянный зонтик Нино. Монти расстроен случившимся. Для того чтобы развеять тоску, он идет обедать со своими друзьями. Нино рассказывает о встрече с любимой и узнает от знакомого врача, что Анна умерла три года назад. Адвокат решает встретиться с мужем усопшей. Он узнает телефон и звонит супругу Анны. Трубку берет сама девушка. Она приглашает бывшего возлюбленного в свой дом. Нино приезжает на машине и видит Анну, которая выглядит молодой и здоровой.

Девушка рассказывает о своей жизни и говорит, что ее брак — это могила. Она сообщает, что Нино встретил на улице ее двойника. Также девушка рассказывает о племяннике убитой консьержки, который был в нее влюблен. Адвокат пытается добиться близости с Анной, но она отстраняет Монти и обещает позвонить. Нино отвозит домой свою жену и звонит другу, который лечил Анну. Юрист говорит, что видел свою любовь живой и здоровой. У врача случается инсульт. Профессор умирает.

Потрясенный Монти отправляется к священнику, которого лишили сана за изучение оккультных наук. Бывшему святому отцу звонит Анна. Она зовет Нино на речку. Священник отговаривает адвоката от этой поездки. Нино отправляется на реку и берет в аренду лодку. Во время плавания он видит незнакомого мужчину, который молча смотрит на него. Адвокат встречает Анну и садит ее в лодку. Девушка рассказывает о своей судьбе. Выясняется, что ее изнасиловал сын консьержки. Его мать настояла на аборте.

Анна делает неловкое движение, падает из лодки и быстро тонет. Нино не может спасти свою возлюбленную. К реке приезжает полиция. Карабинеры не находят утопленницу и ее машину. Монти отправляется к мужу Анны и рассказывает о случившемся. Собеседник прогоняет Монти и говорит, что его жена умерла 3 года назад. Нино беседует со служанкой, которая была с Анной до самого конца. Женщина показывает адвокату могилу, в которой похоронена сеньора Бригатти. В реке вылавливают труп племянника консьержки. Монти опять видит постаревшую возлюбленную и сходит с ума. В психиатрической лечебнице за ним ухаживает медсестра, похожая на Анну.

Тени прошлого

Первая любовь — это волнующие воспоминания, которые оставляют глубокий эмоциональный след в нашей памяти. Дебют на любовном фронте редко оканчивается браком и счастливой семейной жизнью. Несмотря на это мы мысленно возвращаемся в прошлое и вспоминаем о произошедшем со сладкой грустью.

Иногда прошлое возвращается и напоминает о себе. Тени прошедших событий манят нас в юношескую романтику. Кто-то забывает о том, что нельзя войти в одну реку дважды. Игра с призраками прошлого может быть смертельно опасной. Если вам не удалось построить отношения с первого раза, то вторая попытка не имеет смысла. Прошлое должно остаться в прошлом.

Произошедшие события должны утонуть в реке времени. Попытки оживить свежесть первых чувств могут окончиться безумием. Именно эту мысль хочет донести до зрителя режиссер фильма «Призрак любви».