Полу автобиографический фильм «Улица Паради, дом 588», написанный и снятый французско — армянским режиссером А. Вернеем в 1992 году, является продолжением истории описанной в кинофильме «Мать». Главные роли в фильме исполнили Ричард Берри, Клаудия Кардинале, Омар Шариф. Действия кинокартины происходят, через сорок лет после прибытия семьи Агопа Закаряна в Марсель из Армении, которая всеми силами старалась адаптироваться к жизни в новой стране. Теперь, сорок лет спустя, их сын Азад стал успешным театральным режиссером, а еще он изменил имя на Пьер Закар, потому что французам легче произносить его. Все это приводит к конфликту Азада с его родителями, которые никогда не забывали о своей национальной идентичности.
В предшествующей части фильма «Улица Паради, дом 588» описана жизнь армянской семьи, членам которой удалось выжить после геноцида, который осуществила Османская империя против армянского народа. В 1921 году, судно на котором плыла семья Закарян с сотнями ссыльных армян, прибывает в Марсель, где они планируют начать, совершенно новую жизнь. Все усилия Агопа Закаряна, его жены Аракси и двух преданных теток, с этого момента направлены на то, чтобы вырастить шестилетнего сына Азада, достойным, высокообразованным человеком.
С того момента прошло сорок лет. Тетушки Гаяне, Анна, незаметно отошли в мир иной. На улице Паради в Марселе, вот уже несколько десятков лет работает старый магазин, под вывеской «Модная блузка», управляют им, сильно постаревшие Агоп и Аракси.
Их единственный сын Азад стал не инженером, как хотела его семья, а известным театральным режиссером Пьером Закаром. Его карьера достигла вершин, у Азада есть семья — любимая жена, дети, но он практически не видится с родителями. Всю сознательную жизнь мужчина пытается стать настоящим французом. Все его окружение не хотело видеть его Азадом Закаряном, им легче произносить имя Пьер Закар. Но в определенный момент мужчина осознает, что он не француз, а армянин, ему незачем стыдиться собственного происхождения.
Осознание своей национальной идентичности, приводит Азада к созданию автобиографической театральной пьесы «Кольцо», премьера которого должна пройти в большом парижском театре. На премьеру спектакля приехали родители режиссера, хотя они предпочли бы гостеприимство в доме своего единственного сына, их невестка зарезервировала для них роскошный гостиничный номер. Это вызвало непонимание со стороны Агопа, который немедленно покинул Париж. После подобных событий, Азад больше никогда не увидит Агопа.
Улица Паради, дом 588 — Эпилог
Его отец пришел в поисках тепла. А Азад не удосужился встретить его, поселив в ледяной роскоши отеля. Старик отошел в мир иной с холодным сердцем. Мучаясь от угрызений совести, после смерти отца, Азад решает сделать все возможное для своей матери. В итоге главный герой кинокартины «Улица Паради, дом 588», осуществляя давнюю мечту всей своей армянской семьи — покупает лучший дом на улице, где они жили, впервые приехав во Францию.
0 Комментариев