Site icon Кинематограф

Спаситель 1998 г. США 18+

Спаситель 1998 г. (Savior)

Мужчина в полевой форме сурово смотрит в даль

Драма «Спаситель» — это фильм 1998 года, снятый югославским режиссером Предрагом Антониевичем. В главных ролях сыграли Деннис Куэйд и Наташа Нинкович. Фильм рассказывает о судьбе американского добровольца, который вступает в бой на стороне сербов во время Боснийской войны. Он отправляется в Боснию, где разгорается кровавый конфликт между сербами, хорватами и мусульманами.

На месте Джошуа сталкивается с безжалостной войной, где нет правил и справедливости. Он видит, как сербские солдаты убивают и насилуют мирных жителей, а также как мусульманские боевики совершают теракты и засады. Джошуа не чувствует никакого сочувствия к жертвам, он лишь выполняет свою миссию.

Однажды он спасает от расстрела беременную мусульманку Веру (Наташа Нинкович) и решает доставить ее в безопасное место. По дороге они попадают в разные опасные ситуации, а также узнают друг о друге больше. Он начинает привязываться к Вере и ее будущему ребенку, а также осознавать свою ответственность за них. Он также меняет свое отношение к войне и к людям, которые в ней участвуют.
В конце картины Джошуа должен сделать сложный выбор: остаться со своими товарищами по оружию или уехать с Верой и ее ребенком. Его решение определит его судьбу и покажет, кто он на самом деле.

Фильм «Спаситель» получил разные отзывы от критиков и зрителей. С одной стороны, он был похвален за реалистичное и эмоциональное изображение войны и ее последствий, за сильную игру актеров и за музыкальное сопровождение. С другой стороны, он был критикован за однобокость и предвзятость в освещении конфликта, за недостаточную глубину персонажей и за использование клише и стереотипов.

Спаситель — за надежду стоит бороться

«Спаситель» также вызвал резонанс в общественности, особенно в Боснии и Герцеговине, где он был запрещен для показа до 2002 года. Многие боснийцы считали кинофильм оскорбительным и несправедливым по отношению к их народу, а также обвиняли его в пропаганде сербской позиции. Сербы же, напротив, поддерживали кино и считали его правдивым и объективным.

Exit mobile version