1. Главная
  2. /
  3. Драма
  4. /
  5. Самая красивая 1951 г. (Италия)...

«Самая красивая» — итальянский драматический кинофильм, режиссера Лукино Висконти, вышедший на экраны в 1951 году. Главную роль в фильме исполняет Анна Маньяни. Кинорежиссер Блазетти ищет девочку для нового фильма. Вместе с другими матерями, Мадделена берет свою дочь в Чинечитту, надеясь, что ее выберут и она станет настоящей звездой. Женщина готова пожертвовать чем угодно, ради пятилетней Марии, даже если бы ее муж, отец Марии предпочел, чтобы они откладывали свои небольшие сбережения на квартплату, а не платили учителям, парикмахерам и тем более, тратили их на взятки сомнительным людям.

Узнав, что режиссер Алессандро Блазетти ищет девочку семи-восьми лет для своего следующего киношедевра, главная героиня фильма «Самая красивая», Маддалена Чеккони записывает свою пятилетнюю дочь Марию на кастинг. Женщина мечтает увидеть Марию на Олимпе великих звезд. Вопреки воле мужа Мадделена не жалеет ни сил, ни материальных средств для достижения своей цели.

Однажды, в коридорах киностудии Мадделена теряет свою дочь. В это время, она встречает мужчину по имени Альберто Анновацци, который возвращает девочку матери. Обычный техник из кинокомпании, Анноваци преувеличивает свою должность и обещает, за небольшую плату договориться с Блазетти, чтобы тот выбрал Марию.

Чтобы увеличить шансы Марии на успех, Магдалена тратит все свои сбережения на то, чтобы сделать из дочери звезду. В процессе подготовки к прослушиванию, заботливая мать отправляет дочь на уроки актерского мастерства и балета. Она также ходит к портнихам и парикмахерам, чтобы в день финала, Марию стояла в одном ряду с гораздо более состоятельными девочками, которые старше ее.

Мадделена получает доступ к проекционной будке во время просмотра кинопробы Марии. Там женщина видит дочь в слезах, также Мадделена замечает, что съемочная группа, наблюдающая за происходящим, начинает высмеивать Марию. Мадделена возмущена, и, несмотря на то, что роль предложена Марии, у Мадделены случается прозрение, женщина понимает, что проигнорировала потребности своей дочери, подменив ее собственными желаниями. В итоге Мадделена отказывается подписывать контракт и возвращается к своей обычной жизни.

Наиболее пронзительной сценой в фильме «Самая красивая», является сцена, в которой Мадделена приводит Марию на уроки балета. В фильме Марии всего пять лет, в то время как кастинг предназначен для маленьких девочек семи-восьми лет. Эта разница в возрасте становится визуальным приемом на протяжении всего фильма, чтобы подчеркнуть невозможность, непрактичность желаний молодой матери. Неуклюжие движения за стойкой, крохотной Марии становятся акцентом в мизансцене между Мадделеной и модно одетыми матерями из среднего класса, которые водят дочерей на уроки балета уже не первый год. Именно эта сцена подчеркивает классовое разделение, находящееся в основе фильма. Иллюзия возможности выйти из бедности подвергается тщательной критике режиссера.