5
(2)
  1. Главная
  2. /
  3. Драма
  4. /
  5. Соседка 1981 г. (Франция) 16+

«Соседка» — кинофильм известного режиссера Франсуа Трюффо, 1981 года, в главных ролях Жерар Депардье, Фанни Ардан. Учитель Бернар Кудрэ живет с женой и маленьким сыном в тихой сельской местности во Франции. Однажды, в соседний дом въезжает супружеская пара. По иронии судьбы, новая соседка, Матильда Бошар — бывшая любовница Кудре, с которой у мужчины был бурный роман несколько лет назад. Бэрнар возобновляет свою одержимость Матильдой, их возродившийся роман угрожает разрушить оба брака — если конечно он не разрушит изнутри, каждого киногероя.

Жерар Депардье

Фильм «Соседка» начинается, как не примечательная история о двух домах, расположенных рядом друг с другом. История становится менее простой, когда зрители знакомятся с обитателями домов. В доме справа живет Бернар Кудрэ, большой, дружелюбный парень, любящий свою жену и ребенка. Дом слева куплен авиадиспетчером Филиппом Бошаром, который переезжает вместе со своей женой, Матильдой.

Загвоздка в том, что Бернар и Матильда были любовниками восемь-девять лет назад. Это были бурные, любовные взаимоотношения. Кудрэ помнит, что во время их расставания, Матильда охарактеризовала его, как жестокого, маниакально-депрессивного человека. Однако, на поверхности пригорода все выглядит спокойно, две пары знакомятся и обмениваются любезностями.

Жерар Депардье

Главные герои, с самого начала совершают серьезнейшую ошибку. Они не рассказывают своим супругам о старой любви. Если бы они поступили иначе, то ситуация могла бы немедленно разрядиться смущением, хорошими манерами и прочими врагами страсти. Но поскольку они оставили свое прошлое в секрете, они добавили ему смысла. Матильда и Бэрнар молчаливо соглашаются, что их прошлое существует, и что их объединяет общий секрет. Спустя время, любовники встречаются в городе, чтобы провести жаркие дни в одном из тех французских отелей, где консьерж всегда все видит. С этих пор жизни киногероев наполнятся страстью и завершатся трагически для обоих.

Подобная ситуация типична для Трюффо, французского режиссера, успешно снявшего более двадцати фильмов, но так и не изобразившего здоровых, зрелых отношений мужчины и женщины. Все его киногерои обречены демонами своей страсти, скрытыми полосами насилия (в серьезных фильмах) и легкомысленной неспособностью взять на себя обязательства (в кинокомедиях). В фильме «Соседка» мало сцен с детьми и парами киногероев. Но мужчина и женщина, безусловно, влюблены: любовники кажутся более очарованными самим фактом своего романа, чем друг другом.

Эпилог

Трюффо известен как величайший поклонник Альфреда Хичкока и этот кинофильм — глубоко хичкоковский фильм, в котором настоящие темы — вина, страсть и ужасные последствия греха, начинающиеся с малого. Двое влюбленных, конечно же, преступники, прелюбодеи, мошенники, лжецы. Как и Хичкок, Трюффо блестяще показывает нам поверхностные образы, которые почти предельно просты, в то время как под поверхностью скрывается лабиринтный клубок страстей.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.