1. Главная
  2. /
  3. Драма
  4. /
  5. Ночь у Мод 1969 г....

«Ночь у Мод» — блестяще выполненная часть кинематографической серии Эрика Ромера «Шесть моральных историй». Главную роль в фильме играет Жан-Луи Трентиньян. Жан-Луи — инженер-католик, которому чуть за тридцать. Он живет в соответствии со строгими моральными принципами и погружается в математику, философию Блеза Паскаля. Увидев хрупкую Франсуазу на мессе, герой страстно желает сделать ее своей женой. Но когда Жан-Луи проводит незапланированную ночь в квартире разведенной Мод с достаточно смелыми взглядами, его жесткие стандарты и дальнейшие планы на жизнь ставятся под сомнение.

Название фильма «Ночь у Мод» предполагает какую-то дерзкую ночную встречу, но правда оказывается более увлекательной. В сюжете мы видим Жана-Луи Трентиньяна, 34-летнего инженера, работающего в компании Michelin в Клермон-Ферране. Прежде он жил в Канаде и Чили, у него было несколько сожительниц, но теперь он холост, серьезен и более привержен своей религии и озабочен будущим. Теперь он более строго придерживается своих католических убеждений в подходе к романтическим, сексуальным отношениям с женщинами, намереваясь заводить их, исключительно с целью любви, брака.

В канун Рождества, Жан-Луи заходит в церковь на утреннюю воскресную службу, там он замечает молодую блондинку Франсуазу. Ни разу не разговаривая с ней, он считает, что хорошенькая блондинка, — женщина, которой суждено стать его женой. Он следует за ней на машине, но вскоре незнакомка исчезает. В этот момент, он сталкивается с Видалем, старым знакомым, профессором местного университета с которым они не виделись четырнадцать лет.

Видаль — атеист, марксист, у которого менее жесткие представления о любви, браке. Через несколько дней после встречи Видал приглашает Жан-Луи в квартиру своей подруги — недавно разведенному педиатру, матери подростка Мари.

Образ Мод интересует Эрика Ромера, в качестве факела морали, проливающего свет на идеи автора. Мод — сложный, манящий, умный персонаж, воплощение современного мышления, которому зритель сочувствует больше, чем остальным персонажам.

В последнее время Жан-Луи увлеченно изучал сочинения Блеза Паскаля, которые представляли собой смесь математики и католицизма, что по мнению героя, наиболее применимо к его жизни. Именно поэтому, большую часть дискуссии Жана-Луи, Видаля и Мод, составляют рассуждения по поводу работ Паскаля. Ведь, новые знакомые героя кинокартины «Ночь у Мод», атеисты в связи с этим, они имеют иные, чем Жан-Луи взгляды. Эта ночь, может изменить жизнь Жан-Луи Трентиньяна, поскольку ему придется признать свое влечение к ней, которая не является для героя теоретической идеальной парой.

Эпилог

То же самое можно сказать о Франсуазе, которая так понравилась Жана-Луи. Однажды встретив ее снова на свое пути, герою суждено понять, что долгое и счастливое времяпрепровождение с красавицей, не является обещанием счастья, ведь она имеет свой собственный багаж недостатков и жизненных обстоятельств.