Site icon Кинематограф

Самурай 1967 г. (Италия, Франция) 12+

Самурай 1967 г. (Le samouraï)

Молодой мужчина в шляпе и пальто в городе

Решающая для карьеры Ален Делона кинокартина «Самурай», где актер играет Джефа Костелло, киллера с самурайскими инстинктами. Совершив безупречно спланированное убийство с абсолютным, по его собственному мнению алиби, Джеф оказывается зажатым между настойчивым следователем полиции и безжалостным работодателем. Даже его главная защита, в виде шляпы и плаща не может защитить его. «Самурай» — элегантно стилизованный кино шедевр режиссера Жан-Пьера Мелвилля, острый коктейль из американского гангстерского кино 1940-х годов и французской поп-культуры 1960-х, дополненный либеральной дозой японской мифологии одинокого воина.

В тени пустынной комнаты, почти не видно человека на кровати. Киногерой закуривает сигарету, дым поднимается к лучу света из окна. Мужчина встает, одетый в верхнюю одежду он подходит к стойке для шляп у двери, надевает шляпу с деликатной точностью поправляя поля и выходит на улицу. В цитате в начале фильма говорится: «Нет одиночества лучше, чем у самурая, если это не тигр в джунглях».

Этот человек – главный герой кинокартины «Самурай» Джеф, убийца наемник. Фильм следует за ним со скрупулезным вниманием к деталям, в то время как он обеспечивает алиби, убивает владельца ночного клуба и становится объектом полицейской охоты, которая включает в себя преследования и погони. При этом, герой почти не выдает эмоций.

Однажды, Джефа нанимают убить владельца клуба и он становится главным подозреваемым в этом убийстве. И даже безупречное алиби он опровергает обвинения против него. Обеспечить оправдание, герою помогают две женщины. Похоже, что одна из женщин, по имени Джейн (роль исполняет Натали Делон – супруга актера) любит его, хотя у нее есть богатый любовник, и Джефу известно об этом. Еще одна свидетельница — женщина, музыкант по имени Валери, которая играет на пианино в ночном клубе говорит, что никогда его не видела. Но она точно знает, что было на самом деле в день убийства. Она лжет, чтобы помочь Джефу? Или она знакома с людьми, нанявшими киногероя и теперь не хотят, чтобы его поймали?

Ответы на эти загадки начали волновать героя фильма после предательства его наемщика. Костелло идет к пианистке, которая совершенно бесстрашна, хотя догадывается, что он может ее убить. Женщины обеспечивающие алиби Костелло, словно отражают его собственную экзистенциальную отстраненность: он выполняет свою работу, он действует на пределе своих возможностей, у него отсутствуют ценности, он профессионал, в его жизни нет места сантиментам. Но когда становится ясно, что Костелло предал тот, кого он считал своим работодателем и теперь его преследуют гангстеры, Джеф ищет его, чтобы отомстить.

Самурай — путь чести и достоинства

Фильм мастерски владеет актерской игрой, визуальным стилем. Против отстраненности и холодной объективности Джефа, полицейский инспектор Мелвилл, который выкрикивает команды по полицейскому радио, руководя розыском. Он знает, что Джеф лжет, но никак не может это доказать.

Может быть Вам будет интересен фильм «Блеф» 1976 г.

Exit mobile version