1. Главная
  2. /
  3. Драма
  4. /
  5. Мамочка и шлюха 1973 г....

Фильма «Мамочка и шлюха» — эпический шедевр Жана Юсташа 1973 года, изображающий темные стороны эпохи свободной любви. Речь идет об отношениях, в основном сексуальных, между анархичным молодым человеком и двумя его любовницами, одна из них кажется постоянной, а другая — случайной.

Главный герой фильма «Мамочка и шлюха», Александр – невыносимо эгоистичный мужчина, проживающий со своей девушкой Мари, которая твердо, но ошибочно верит в любовь, неосознанно позволяя ему интимные отношения с женщинами.

Мари настолько доверчива, что позволяет Александру устроить интимное свидание с Вероникой, медицинской сестрой, которую Александр встречает на улице и испытывает мгновенное влечение. По мере их погружения в плотские удовольствия, Мари начинает испытывать приступы ревности.

Характерная для многих французских фильмов тема, основанная на простоте и черно-белом изображении, где рассказывается об определениях и изменениях любви. Независимо от того, является ли любовь банальным сидением в тишине с возлюбленным, самим сексом или занятием любовью с целью зачать ребенка, фильм провоцирует экзистенциальные мысли о близости, любви.

В фильме «Мамочка и шлюха» мы видим женщин пытающихся приспособить свой естественный инстинкт, чтобы заниматься сексом и мужчину, который кажется отстраненным и лишенным эмоций и последствий.

Тем не менее Вероника, с обширными сексуальными переживаниями приходит к выводу, что секс и любовь, неизбежно взаимосвязаны: «Вы не должны заниматься сексом, если не влюблены». В своем длинном, залитом слезами монологе, Вероника приходит к выводу, что любовь и продолжение рода — это любовь, основанная на продолжении рода: «Любви нет, если вы не хотите вместе сделать ребенка. Если вы этого хотите, вы чувствуете, что любите друг друга. Пара, которая не хочет ребенка, — не пара».

Также зрители видят изменение Мари, когда женщина рожает ее не покидает мысль: «Люди говорят, ты не женщина, пока не родишь ребенка. Это правда».

Таким образом, фильм представляет собой заявление о практичности, переменах любви и экзистенциальности женщин. Феминистка по сути, Вероника спрашивает: «Кто такие шлюхи? Шлюх не существует, есть их тела». Невзирая на беспрекословное подчинение Александру, Вероника чувствует превосходство в сексе, из-за максимальной связи с ним.

Зрители, также видят сцену, где Мари, побежденная неконтролируемыми событиями вокруг нее, ставит пластинку Эдит Пиаф ложится и просто слушает ее. Эта сцена разыгрывается, вместо каких-либо слов.

«Мамочка и шлюха» — великое достижение такого рода фильмов не только в том, что уводят зрителей от жизни в более сбивающий с толку, необыкновенный мир. Но и в том, чтобы держать зеркало посредственности повседневной жизни, чтобы представить ее скрытую красоту. Режиссер прекрасно создает это произведение искусства в эпоху смешанных идентичностей и тел в свободной любви после 60-х, когда подъем свободы и любви изменил жизнь парижан.