1. Главная
  2. /
  3. Драма
  4. /
  5. Мама Рома 1962 г. (Италия)...

Фильм «Мама Рома» снятый в великих традициях итальянского неореализма, предлагает неустрашимый взгляд на борьбу за выживание в послевоенной Италии и подчеркивает неизменное увлечение режиссера Пьера Паоло Пазолини, маргинализованными, обездоленными людьми. После многих лет работы проституткой, женщина средних лет, мама Рома накопила достаточно денег, чтобы купить жилье, а также фруктовую лавку и вести респектабельную жизнь среднего класса. Все это необходимо героине, чтобы восстановить связь с шестнадцатилетним сыном Этторе, которого она бросила, когда он был еще младенцем. Но ее бывший сутенер угрожает разоблачить ее грязное прошлое, а ее беспокойному сыну суждено вести преступную и жестокую жизнь.

Главная героиня фильма «Мама Рома», проститутка средних лет, которая пытается вырваться из своего грязного прошлого ради сына. После долгих лет работы проституткой, такая возможность у нее появляется на свадьбе сутенера Кармине, где она объявляет об уходе.

Сначала героиня возвращается в родную, очень бедную деревню, чтобы вернуть своего отчужденного еще в младенчестве сына Этторе, а затем переезжает в недавно построенный жилой комплекс в новом районе Рима. Кроме того, после многих лет работы проституткой женщине, также удалось скопить достаточно денег, чтобы купить себе фруктовую лавку на местном рынке. Что еще необходимо для того, чтобы вести респектабельную жизнь, среднего класса!

Тем временем, Этторе влюбляется в плохую девушку, которая подает ему идею присоединиться к банде молодых правонарушителей. Но его заботливая мать пытается оградить его от неподходящей компании и находит ему достойную работу.

Однако, в жизни мамы Ромы снова появляется бывший сутенер Кармин и заставляет ее вернуться к проституции. Когда женщина отказывается, негодяй рассказывает Этторе о темном прошлом его матери. После этого, парень бросает свою работу и возвращается к преступной жизни, которая не сулит ему успехов.

Таким образом, трагикомические попытки мамы Ромы создать для себя новую жизнь наталкиваются на самые разные препятствия. В своей ироничной истории любви матери к своему ребенку, в условиях влияния контркультуры нижних слоев Рима, «Мама Рома» изображает социальное влияние зарождающихся ценностей среднего класса. Подобное видение Пазолини изображает мир преступников, проституток и сутенеров, со священной элегантностью религиозных картин, характерных для эпохи Возрождения.

Это кажущееся отсутствие, какого-либо осуждения по отношению к нечестивцам общества сделало работу режиссера, глубоко противоречивой. Столь же подрывным, является и выбор актрисы на главную роль. Блестящая игра Анны Маньяни придает ее персонажу мифическое измерение. «В аду не видели такой ярости, как у героини фильма «Мама Рома», злодейки, которую так бурно сыграла Анна Маньяни… которая кипит чувственностью, темным иконоборчеством» — именно так прокомментирована игра актрисы в New York Times.