Испытание чувств на закате жизни — Любовь
Романтическая, французская драма 2012 года «Любовь» (Amour), написана и снята австрийским режиссером Михаэлем Ханеке. В главных ролях Жан-Луи Трентиньян, Эммануэль Рива и Изабель Юппер. Учителя музыки на пенсии, Жорж и Анна, посвятили свою жизнь карьере и друг другу. Спустя долгие счастливые годы их отношения сталкиваются с самой большой проблемой: Энн переносит изнурительный инсульт. Хотя сам Жорж уже в преклонном возрасте, он игнорирует собственный дискомфорт, заботясь о любимой жене.
Развитие сюжета
Действие кинокартины «Любовь» начинаются с того, что бригада пожарных взламывает дверь и обыскивает квартиру в поисках зловония на которое жалуются соседи. Из-за увиденного они сначала закрывают лица, а затем немедленно открывают окна, чтобы очистить воздух. За дверью спальни, заклеенной скотчем, пожарные находят труп пожилой женщины, лежащий на кровати. Украшенной давно завядшими цветами.
Затем экран становится черным, и появляется название кинофильма «Любовь». Любовь и смерть невозможно описать ощутимо, если не затронуть тему их последовательности. Режиссер Михаэль Ханеке скрывает свою обычную демонстративную игру за трогательной историей любви, уже пожилой пары.
Практически все сцены киноленты происходят в простой французской квартире. Главные герои, восьмидесятилетние, Жорж и Анн Лоран. Эта семейная пара прожила счастливую жизнь. У них есть дочь Ева, которая уже давно живет отдельно от родителей. Всю свою жизнь они проработали учителями музыки и в этот вечер, на свой концерт их пригласил бывший ученик.
Не все так просто
От пережитых эмоций у Анн случается инсульт, который превращает ее в лежачую больную. Которая однако отказывается продолжить лечение в больнице. Поскольку Ева не собирается ухаживать за больной матерью, всю заботу о супруге берет на себя Жорж. Старый и немощный мужчина, чувства которого переполнены заботой и состраданием к любимой супруге. Кормит ее из ложки, развлекает и обеспечивает должный уход. А когда состояние женщины ухудшается он, переодевает ее в красивый наряд. Осыпает ее постель цветами и начинает писать любимой супруге письма, в надежде о скорой встрече. В конце фильма, Анн все же приходит к Жоржу и взявшись за руки они покидают свою квартиру навсегда.
Превращая свою аудиторию в наблюдателей за близостью и болью, Ханеке сосредотачивается на пожилой паре. Чтобы рассмотреть не их старость, а то, как любовь становится настоящим оружием перед лицом смерти. Двигаясь к неизбежному, его фильм вызывает в воображении зрителя эмоции. Которые должен испытывать один партнер, наблюдая, как физически исчезает другой, — ревнивая надежда и зависимая потребность сохранить живую субстанцию любви, как можно дольше.
Комментарий
Подписи Ханеке демонстрируют преднамеренное, четко продуманное и движущееся стремление к эвтаназии в «Любви» с характерным исследованием кино грамматики. Взвешиванием того, как болезненная неизбежность смерти развращает искреннюю любовь, до мучительного состояния.
Может быть Вам понравится фильм «Невинный» 1976 г.
0 Комментариев