1. Главная
  2. /
  3. Драма
  4. /
  5. Любовь 2012 г. (Франция, Австрия, Германия) 16+

«Любовь» — это романтическая, французская драма 2012 года, написанная и снятая австрийским режиссером Михаэлем Ханеке. В главных ролях Жан-Луи Трентиньян, Эммануэль Рива и Изабель Юппер. Учителя музыки на пенсии, Жорж и Анна посвятили свою жизнь карьере и друг другу. Спустя долгие счастливые годы, их отношения сталкиваются с самой большой проблемой, Энн переносит изнурительный инсульт. Хотя сам Жорж уже в преклонном возрасте, он игнорирует собственный дискомфорт, заботясь о любимой жене.

Действие кинокартины «Любовь» начинаются с того, что бригада пожарных взламывает дверь и обыскивает квартиру в поисках зловония на которое жалуются соседи. Из-за увиденного они сначала закрывают лица, а затем немедленно открывают окна, чтобы очистить воздух. За дверью спальни, заклеенной скотчем, пожарные находят труп пожилой женщины, лежащий на кровати, украшенной давно завядшими цветами.

Затем экран становится черным, и появляется название кинофильма «Любовь». Любовь и смерть невозможно описать ощутимо, если не затронуть тему их последовательности. Режиссер Михаэль Ханеке скрывает свою обычную демонстративную игру за трогательной историей любви, уже пожилой пары.

Практически все сцены фильма происходят в простой французской квартире. Главные герои, восьмидесятилетние, Жорж и Анн Лоран. Эта семейная пара прожила счастливую жизнь, у них есть дочь Ева, которая уже давно живет отдельно от родителей. Всю свою жизнь они проработали учителями музыки и в этот вечер, на свой концерт их пригласил бывший ученик.

От пережитых эмоций у Анн случается инсульт, который превращает ее в лежачую больную, которая однако отказывается продолжить лечение в больнице. Поскольку Ева не собирается ухаживать за больной матерью, всю заботу о супруге берет на себя Жорж. Старый и немощный мужчина, чувства которого переполнены заботой и состраданием к любимой супруге, кормит ее из ложки, развлекает и обеспечивает должный уход. А когда состояние женщины ухудшается он, переодевает ее в красивый наряд, осыпает ее постель цветами и начинает писать любимой супруге письма, в надежде о скорой встрече. В конце фильма, Анн все же приходит к Жоржу и взявшись за руки они покидают свою квартиру навсегда.

Превращая свою аудиторию в наблюдателей за близостью и болью, Ханеке сосредотачивается на пожилой паре, чтобы рассмотреть не их старость, а то, как любовь становится настоящим оружием перед лицом смерти. Двигаясь к неизбежному, его фильм вызывает в воображении зрителя эмоции, которые должен испытывать один партнер, наблюдая, как физически исчезает другой, — ревнивая надежда и зависимая потребность сохранить живую субстанцию любви, как можно дольше.

Подписи Ханеке демонстрируют преднамеренное, четко продуманное и движущееся стремление к эвтаназии в «Любви» с характерным исследованием кино грамматики, взвешиванием того, как болезненная неизбежность смерти развращает искреннюю любовь, до мучительного состояния.