5
(1)
  1. Главная
  2. /
  3. Драма
  4. /
  5. Красная пустыня 1964 г. (Италия,...

«Красная пустыня» — первый цветной фильм Микеланджело Антониони 1964 года, в котором режиссер мастерски использует цвета, пейзажи и звуки, чтобы передать душевное состояние главной героини. Джулиана изо всех сил пытается вернуться к прежней жизни, после психического расстройства. Муж киногероини, не в силах понять и помочь ей, по этой причине Джулиану тянет к Коррадо Зеллеру.

Действия фильма «Красная пустыня» начинаются с диалога главной героини Джулианы с Коррадо Зеллером. В нем они обсуждают рабочие моменты: Джулия говорит что хочет, чтобы цвет стен в ее магазине совпадал с товарами, которые она будет продавать.

Главная героиня фильма «Красная пустыня», Джулиана недавно попала в аварию, которая на самом деле была не случайной, и теперь по причине резвившейся у нее депрессии, она чувствует себя оторванной от мира. Утешение киногероиня находит в отношениях с другим мужчиной, деловым партнером своего мужа, Коррадо Зеллером. Мужчина путешествует по миру, он не способен оставаться ни на одном месте, переезжая из одного места в другое, прикрываясь деловыми интересами, скрывающими его собственное отчетливое чувство оторванности от мира.

На протяжении всего фильма, режиссер терпеливо выстраивает треугольник между тремя людьми, стараясь показать, что у Джулианы есть основа любви к Уго и сыну, но между супругами существует ощутимая дистанция, ведь Зеллер видит ее совершенно не так, как Уго.

Эпилог

В кинофильме «Красная пустыня» Антониони сопоставляет цветовые палитры, противопоставляя приглушенные серые цвета индустриального мира, красному и зеленому миру природы, чтобы подчеркнуть разобщенность, которую испытывает Джулиана. Впервые это можно заметить в сцене, когда главная героиня идет со своим сыном на холодном сером фоне промышленного предприятия, принадлежащего ее мужу. Там она одета в длинное зеленое пальто. Таким образом, Антониони рисует Джулиану как природную силу, живущую в мире бетона, грязи, масла и пара. Так, режиссер использует цвет, чтобы ловко указать на внутренние чувства своих персонажей, часто Антониони использует красный цвет для обозначения беспокойства, возбуждения персонажей.

Помимо использования цвета, режиссер применяет визуальные метафоры, уходящие корнями в обстановку, чтобы увеличить дистанцию и информировать своих персонажей: туман опускается после того, как Уго вежливо отказывает Джулиане в близости. Уго уходит, и Джулиана оказывается с Зеллером после того, как рассказала сыну историю, действие которой происходило на великолепном итальянском пляже. Все это, ничего не меняет для Джулианы, и фильм «Красная пустыня» продолжается там же, где начался: Джулиана одета так же, сообщая сыну, что птицы научились избегать ядовитого желтого дыма, исходящего от растения. Так, режиссером предполагается несущественное утешение в том, что в принятии может быть ключ, а объятие гладкого, бесцветного очарования современного мира таит в себе собственную красоту.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.