Первый цветной фильм Микеланджело Антониони 1964 года «Красная пустыня», в котором режиссер мастерски использует цвета, пейзажи и звуки, чтобы передать душевное состояние главной героини. Джулиана изо всех сил пытается вернуться к прежней жизни, после психического расстройства. Муж киногероини, не в силах понять и помочь ей, по этой причине Джулиану тянет к Коррадо Зеллеру.
Действия фильма «Красная пустыня» начинаются с диалога главной героини Джулианы с Коррадо Зеллером. В нем они обсуждают рабочие моменты: Джулия говорит что хочет, чтобы цвет стен в ее магазине совпадал с товарами, которые она будет продавать.
Главная героиня фильма «Красная пустыня», Джулиана недавно попала в аварию, которая на самом деле была не случайной, и теперь по причине резвившейся у нее депрессии, она чувствует себя оторванной от мира. Утешение киногероиня находит в отношениях с другим мужчиной, деловым партнером своего мужа, Коррадо Зеллером. Мужчина путешествует по миру, он не способен оставаться ни на одном месте, переезжая из одного места в другое, прикрываясь деловыми интересами, скрывающими его собственное отчетливое чувство оторванности от мира.
На протяжении всего фильма, режиссер терпеливо выстраивает треугольник между тремя людьми, стараясь показать, что у Джулианы есть основа любви к Уго и сыну, но между супругами существует ощутимая дистанция, ведь Зеллер видит ее совершенно не так, как Уго.
Красная пустыня — эпилог
В кинофильме «Красная пустыня» Антониони сопоставляет цветовые палитры, противопоставляя приглушенные серые цвета индустриального мира, красному и зеленому миру природы, чтобы подчеркнуть разобщенность, которую испытывает Джулиана. Впервые это можно заметить в сцене, когда главная героиня идет со своим сыном на холодном сером фоне промышленного предприятия, принадлежащего ее мужу. Там она одета в длинное зеленое пальто. Таким образом, Антониони рисует Джулиану как природную силу, живущую в мире бетона, грязи, масла и пара. Так, режиссер использует цвет, чтобы ловко указать на внутренние чувства своих персонажей, часто Антониони использует красный цвет для обозначения беспокойства, возбуждения персонажей.
Помимо использования цвета, режиссер применяет визуальные метафоры, уходящие корнями в обстановку, чтобы увеличить дистанцию и информировать своих персонажей: туман опускается после того, как Уго вежливо отказывает Джулиане в близости. Уго уходит, и Джулиана оказывается с Зеллером после того, как рассказала сыну историю, действие которой происходило на великолепном итальянском пляже. Все это, ничего не меняет для Джулианы, и фильм «Красная пустыня» продолжается там же, где начался: Джулиана одета так же, сообщая сыну, что птицы научились избегать ядовитого желтого дыма, исходящего от растения. Так, режиссером предполагается несущественное утешение в том, что в принятии может быть ключ, а объятие гладкого, бесцветного очарования современного мира таит в себе собственную красоту.
Спасибо, дорогой Кинематограф, за фильм «Красная пустыня».
Режиссёр Микеланджело Антониони — это пласт французского кинематографа конца 50х начало 60х прошлого века. Новое слово в кинематографе-неореализм, с его расплывчатыми событиями, героями, цветом и музыкой.
Примером этому как раз служит фильм «Красная пустыня», с Моникой Витти, любимой актрисой Антониони, которую он снимает во всех своих фильмах.
Фильм интересен зрителям психологизмом главной героини, и взаимодействием с мужскими персонажами — мужем, любовником, сыном…
Фильм — новое слово в кинематографе тех лет. Он был оценён многими наградами международных кинофестивалей, в том числе и Главным призом Венецианского кинофестиваля.
Советую посмотреть. ?