1. Главная
  2. /
  3. Драма
  4. /
  5. Собор Парижской Богоматери 1956 г....

«Собор Парижской Богоматери» — экранизация классического произведения Виктора Гюго, 1956 года — второй из звуковых фильмов, с неудержимой Джиной Лоллобриджидой в роли Эсмеральды и великим Энтони Куинном в роли горбуна, влюбленного в прекрасную цыганку. В средневековом Париже, в тени собора, красавица Эсмеральда заставляет трепетать сердца и пробуждает похотливые взгляды. Пока капитан стражи Феб окружает ее вниманием и восхищаются ею, грозный алхимик Клод Фролло готов ради нее на преступления. Когда Эсмеральда оказывается под подозрением и обречена на казнь, ее спасает звонарь Нотр-Дама Квазимодо, уродливое существо, которое любит ее и готов защищать, пока смерть не воссоединит их навеки.

Главная героиня фильма «Собор Парижской Богоматери», Эсмеральда, при рождении Агнес, считается французской цыганкой. Ее биологическая мать — бывшая проститутка, теперь известна, как сестра Гудюль. За пятнадцать лет до настоящих событий, цыгане похитили ее у родной матери. Спустя годы, Эсмеральда ничего не знает о своем происхождении: живет и путешествует с цыганским табором, как будто она одна из них.

Действия кинокартины происходят в Париже, в 1482 году. В этот период во Франции правит Людовик XI, санкционировавший ежегодную ярмарку танцоров на площади Нотр-Дам. На этом зрелищном празднике, алхимик и епископ собора Парижской Богоматери, Клод Фролло встречает прекрасную цыганку Эсмеральду. С первых минут знакомства, Фролло испытывает влечение к красивой цыганке, которая танцует на площади. Он приказывает слабоумному звонарю своего собора, горбатому Квазимодо, привести ее к нему. Но попытке похищения Квазимодо препятствует красивый капитан стражи Феб де Шатопер. За преступное намерение, горбуна арестовывают и высекают на площади, но вмешивается Эсмеральда и призывает отнестись к калеке с добротой.

Тем временем, Эсмеральда безнадежно влюблена в распутного капитана Феба. Когда, однажды он просит ее тайно встретиться, девушка с энтузиазмом соглашается. Во время их встречи, за ними следит Фролло, когда мужчина видит Эсмеральду в объятиях молодого капитана, в приступе ревнивой ярости он выламывает дверь шкафа и наносит удар Фебу в спину. Мужчина падает, не успев увидеть нападавшего, Эсмеральда теряет сознание, а Фролло убегает, оставив бедную девушку единственной подозреваемой в покушении на убийство.

В результате, Эсмеральду арестовывают, обвиняя в том, что она ведьма. Вместе с Фролло в составе судейского трибунала, цыганка приговаривается к казни. Однако вмешивается Квазимодо, который похищает ее и скрывается в убежище на территории собора. По их следам отправляется Фролло с солдатами, а так также целая толпа разъяренных крестьян.

«Собор Парижской Богоматери» — грандиозный фильм, получивший в то время значительный бюджет. Более скромная экранизация Виктора Гюго, 1925 года принесла произведению плохую репутацию. Однако одноименный фильм 2006 году, возвратила киношедевру его первоначальное великолепие, превратив его в настоящий блокбастер, того времени.