Кинематографическая версия «Декалога VI» «Короткий фильм о любви» Кшиштофа Кесьлевского, 1988 года. В ней рассказывается об отношениях между невинным парнем и опытной женщиной, которая относится к любви, как к казуальной игре. Томек – молодой парень, коротающий свою одинокую жизнь, шпионя за соседкой Магдой. Ей за тридцать, и у нее, огромное количество мужчин, которые кажется у нее на побегушках. Но когда киногерои наконец встречаются, оказывается что у них гораздо больше общего, чем казалось на первый взгляд.
Главный герой кинокартины «Короткий фильм о любви», Томек очень чувствительный, влюбленный, девятнадцатилетний парень. Воспитанный в приюте, парень снимает комнату у матери своего лучшего друга, работает на почте, а в свободное время изучает иностранные языки. В распорядке дня киногероя есть особенное занятие: в 20:30, Магда живущая в противоположном блоке, возвращается домой и становится объектом пристальных наблюдений Томека.
Друг парня, предыдущий обитатель комнаты, сообщил Томеку о его соблазнительной, беспечной соседке, часто выставляющей личную жизнь на показ. Изначально Томек шпионит за Магдой в бинокль, но когда этого оказывается недостаточно, он крадет телескоп.
Эротическое увлечение парня, быстро превращается в настоящую любовь. Когда Томеку надоедает роль наблюдателя, он начинает делать все, чтобы сблизиться с женщиной. Как же Магда, женщина тридцати с лишним лет, имеющая множество любовников, отреагирует на известие о невинной любви молодого парня?
Невзирая ни на что, Томек постоянно следит за Магдой, изводит героиню неработающими телефонами, перехватывает письма, а однажды даже вызывает газовую аварийную службу в квартиру женщины, поскольку не может наблюдать за ее любовными играми с очередным возлюбленным.
Отчаянное поведение парня вызвано все более сильным чувством к Магде. Наблюдая за ней с безопасного расстояния, Томек идеализирует Магду. Таким образом парень создает вымышленный образ женщины, провоцируя любовные фантазии.
Однако, «Короткометражный фильм о любви» — не просто очередная история о вуайеризме, в которой внешний мир рассматривается героем, как серия визуальных представлений, где он наслаждается положением изолированного наблюдателя. Во взгляде Томека нет ничего, кроме искренней любви, чувствительности.
Все указывает на то, что настоящая встреча с идеализированной им женщиной должна закончиться болезненным разочарованием Томека. Однако, мимолетное знакомство с невинным, наивным мальчиком, в определенной мере освобождает циничную, потерянную Магду, которой льстит внимание молодого поклонника. В итоге киногероиня берет на себя роль влюбленного наблюдателя.
Короткий фильм о любви — эпилог
Финал «Короткого фильма о любви» отличается от финала книги «Декалога VI» и имеет более оптимистичный подтекст. Несмотря на это, Кшиштов Кесьлевский вовсе не создает банальный гимн любви, а усложняет отношения между персонажами, отягощая их различными интерпретациями.
0 Комментариев