Site icon Кинематограф

Идентификация женщины 1982 г. (Италия, Франция) 18+

Фильм «Идентификация женщины» Микеланджело Антониони — обнажающее тело и душу путешествие в художественно-эротическое сознание мужчины. Кинорежиссера Никколо только что оставила жена. Он находит другую женщину, которая также покидает его. Это наталкивает киногероя на мысль снять фильм о женских отношениях. Никколо начинает искать женщину, которая могла бы сыграть главную роль не только в новом фильме, но и в его собственной жизни.

Главный герой кинофильма «Идентификация женщины», сорокалетний режиссер художественных фильмов Никколо Фаррана, только что переживший развод с супругой. О профессиональной деятельности киногероя, можно судить по большому количеству кинонаград и фото с известными актерами. В настоящий период жизни, мужчина мечтает об эмоциональной и физической связи с женщиной. Никколо ищет исполнительницу ключевой женской роли для своего нового, еще не написанного фильма, который будет посвящен анализу женской природы и ее отношениям с окружающим миром. Сначала мужчина останавливается на взбалмошной Мави, пациентке своей сестры, вместе с которой они бродят по элегантным, но пустым вечеринкам. Взаимоотношения с девушкой дают Никколо ощущение счастья и удовлетворенности.

Спустя время, Фаррана получает сообщение от неизвестного мужчины, требующего прервать отношения с Мави и забыть о ней, навсегда. Кинорежиссер не обращает на это внимания, продолжая встречаться с девушкой. Затем Мави таинственным образом исчезает. Ее поиски Никколо приводят его к другой женщине, Нади с которой история, снова повторяется.

В процессе развития любовных отношений, неловких и ломких, Фаррана начинает формулировать идеи для очередного кинофильма — драмы о расстоянии и разобщенности, странным образом напоминающей сюжет рассматриваемой кинокартины. Наконец, в Венеции герой сталкивается с дилеммой, которая заставит его решить, уходить ли от неуловимой близости или напротив – стремиться к ней.

Кинокартина снята красиво, как и любая другая работа Антониони. Клинически точный кадр, элегантная скука, здесь создает непреодолимый барьер для эмоциональной вовлеченности. Для Антониони, возможно, это и было целью, но в подобном подходе присутствует странная тавтология, ведь создание пустого фильма о пустоте не дает четкого понимания его сути.

Единственный эпизод фильма «Идентификация женщины» демонстрирует чувствительность к пейзажу, которая была явной отличительной чертой более ранних работ Микеланджело Антониони. Проезжая по сельской местности, Никколо и Мави окутаны густым и удушающим туманом, в котором они отделены друг от друга. Легковые и грузовые автомобили призрачно проплывают мимо, сообщая о дорожно-транспортном происшествии. Это неутонченная, но эффективная метафора, редкий момент, когда событиям позволяют говорить громче, чем застенчиво-философский диалог. Где вопросы о человеке и религии звучат, как неискренняя болтовня — заискивание кинорежиссера с аудиторией.

Exit mobile version