Фильм Анжея Жулавского «Главное — любить». Надин Шевалье — стареющая актриса, карьера которой начинает идти на спад. Ее приглашают только на второстепенные роли в малобюджетных и эротических фильмах. Во время съемки одной из картин актрису замечает фотограф Серве Мон, тайно проникший на площадку.
Мужчина влюбляется в Надин с первого взгляда. Серве Мон занимается съемкой порнографических лент для бандита Мазелли, который промышляет шантажом и ростовщичеством. Серве не любит свою работу. Он вынужден заниматься сомнительными съемками для того, чтобы погасить долг отца.
Фотограф занимает у преступника крупную сумму денег и выкупает одну из главных ролей в спектакле для своей возлюбленной. Надин догадывается, почему ее внезапно позвали в авангардную театральную постановку. Премьера проваливается и получает разгромные отзывы критиков. Покупка роли не способствует карьерному взлету.
Один из актеров, игравших в спектакле короля Ричарда, дает фотографу крупную сумму. Денег достаточно для погашения долга Серве. Мон берет чек и отдает его Надин в присутствии ее мужа Жака. Супруг ревнует жену и понимает, что она совсем его не любит. Жак скрывает свои чувства за ширмой шутовского поведения.
Женщина благодарна мужу, так как он когда-то спас ее от наркотической зависимости. Однако, благодарность не означает любовь. Жак прав, жена не испытывает к нему нежных чувств. Он понимает, что супруга скоро уйдет и заканчивает жизнь самоубийством. Жак принимает сильнодействующие лекарства.
Серве отводит Надин домой и идет снимать очередной порнографический фильм. Фотограф осознает, что больше не может работать на Мазелли. Бандит хочет, чтобы Серве продолжал снимать эротические ленты. Фотограф гасит свой долг и собирается уходить. Мазелли подсылает к Серве боевиков, которые жестоко избивают его. Надин находит фотографа в луже крови и признается ему в любви.
Главное — любить, артистический декаданс
В фильме «Главное — любить» показан классический любовный треугольник, состоящий из фотографа, мужа-шута и актрисы-неудачницы. Фильм демонстрирует полную гамму человеческих чувств, связанных с неразделенной любовью. Великолепная Роми Шнайдер приковывает взгляд зрителя в каждой сцене со своим участием.
Эротические эпизоды смешиваются с душевными страданиями, цинизмом и насилием. Любовный треугольник — это непрочная геометрическая фигура. Она очень быстро рассыпается. Один из трех должен уйти. Картина оставляет тяжелые впечатления. Фильм «Главное-любить» — это драма, которую не хочется смотреть второй раз.
Может быть Вм будет интересна кинолента «Мужчина и женщина» 1966 г.