И дождь смывает все следы 1972 г. ФРГ, Франция

Апр 16, 2022 | Драма | 2 коммент.

4.7
(6)

Любовь, которой не было в фильме «И дождь смывает все следы».

В 1972 году на берлинские экраны вышел необычный фильм Альфреда Форера с оригинальным названием Und der Regen verwischt jede Spur. В основу сюжета фильма «И дождь смывает все следы» легла история, заимствованная из произведения А. С. Пушкина «Метель». События разворачиваются на протяжении нескольких месяцев.

Дедушка с девочкой в фильме «И дождь смывает все следы».

Развитие сюжета

Главная героиня — восемнадцатилетняя Кристина, проживающая в своём доме вместе с отцом, успешным бизнесменом, и прислугой. Её отец, Карл Лупе, развёлся с женой, которая оказалась эгоисткой, пекущейся лишь о собственных интересах. Бывшие супруги заключили соглашение: мать за определённое вознаграждение обязалась не настраивать дочь против отца и не мешать их общению.

Карл воспитывал дочь самостоятельно, и между ними установилась тесная связь. Однажды девушка случайно встретила молодого человека по имени Алан Нуари, который приехал из Франции для работы над диссертацией о Томасе Манне. Он хоть и не был богат, но имел стабильный доход. Он пригласил Кристину во Францию, однако её отец категорически воспротивился этому. Карл понимал, что после замужества может потерять дочь, и его ждёт одиночество. Поэтому он выдумывал различные предлоги, чтобы удержать её рядом с собой. Он считал, что его дочь достойна более состоятельного жениха, имеющего вес в обществе.

У Карла была сестра, весьма легкомысленная особа. После короткого романа она осталась одна с маленьким сыном без средств к существованию. Ей пришлось обратиться за помощью к брату, который приютил её. Из чувства неприязни она делала разные пакости при первой же возможности. О ребёнке она почти не думала, так как все её мысли были заняты мужчинами.

Лежащие на шезлонгах юноша и девушка в фильме «И дождь смывает все следы».

Попытка побега

Молодые люди решили тайно уехать на каникулы к юноше и договорились встретиться в кафе. Однако он не приехал. Проведя много часов в ожидании под проливным дождём, обессиленная Кристина упала без чувств прямо в руки незнакомца, который отвёз её в больницу. Вскоре она поправилась, и у неё возникли новые чувства к своему спасителю Мартину. Она ещё не знала, что Алан не бросил её, а трагически погиб в автокатастрофе по пути к месту встречи.

Лупе решил скрыть от неё смерть Алана. Он сказал ей, что Алан её бросил. Таким образом он хотел предостеречь её от необдуманных поступков и доказать свою правоту.

Мартин Тоймер — сын богатого фабриканта. Он не хочет идти по стопам отца и становиться деловым человеком, а мечтает стать пилотом. В сильный ливень, будучи пьяным, он врезается в машину, которая падает в кювет. Испугавшись, он не сообщает о случившемся в полицию. Его постоянно мучают угрызения совести. Чтобы облегчить свои страдания, он рассказывает эту историю отцу Кристины.

Идущие от аэропорта юноша и девушка в фильме «И дождь смывает все следы».

В свою очередь, у Карла тоже есть своя тайна. Когда Кристина спросила, почему он ходит на кладбище, Карл ответил, что она ошиблась, хотя он был замешан в подобной истории. Если Мартин пойдёт в полицию, она не вынесет такого удара.

Мартин делает предложение девушке, и она соглашается, хотя в письме упоминает, что раньше у неё был Алан. Зная, что её бывший возлюбленный навсегда останется между ними, он провоцирует авиакатастрофу.

Заключение

Смысл картины в том, что люди не учатся на своих ошибках и повторяют их снова и снова. История основана на обмане, который приводит к трагедии, ведь вместо любви здесь один расчёт.

Может быть, Вам понравится кинолента «Бум» 1980 г.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

2 комментария

  1. Имя *Витус

    Почему я люблю фильмы «синема», которые нам дарит любимый Кинематограф?
    Отвечу на этот вопрос очередным замечательным фильмом, представленным Кинематографом,
    «И дождь смывает все следы», который советую посмотреть зрителям.
    1972 год. Фильм — ФРГ — Франция. Какие чУдные европейские фильмы той поры мы смотрим и сейчас с удовольствием, потому что в них была духовность и личностные качества героев, которые учили нас быть людьми.
    На примере фильма
    «И дождь смывает все следы» мы видим молодого героя, совершившего непреднамеренное убийство такого же молодого парня, с невестой которого сводит судьба виновника автокатастрофы. Он сын магната, и, казалось бы, не осталось следов преступления и можно было продолжать жить, и любить девушку того несчастного парня…
    Девушка была введена в заблуждение подлостью отца, который знал о том, как погиб её любимый, но скрыл от дочери факт гибели её любимого, мечтая выдать её замуж за сына магната, который и совершил преступление. Но Мартин, тот самый виновник гибели парня, и сын магната, не смог пережить совершённого им преступления, и продолжать жить не думая об этом. Его совесть, честность перед самим собой, ведь никто не знал о совершённом им преступлении, кроме отца Кристины и её тёти. Дождь, который и помог столкнуть под откос автомобиль главного героя, он же и смыл все следы преступления… Но мы все должны быть честными, прежде всего, перед собой и совесть у каждого из нас должна быть мерилом человечности,
    как это и случилось с Мартином, который не смог жить с чувством вины перед парнем, которого он убил по неосторожности. Честь и совесть — ценности, необходимые настоящему человеку.
    Этому учит нас фильм.
    Мартин покончил с собой, совершив авиакатастрофу.
    Фильм «И дождь смывает все следы» на примере Мартина, показывает нам образец молодого, вступающего в жизнь, человека, который не имеет права на ложь, и должен понести наказание за совершённое преступление, даже в том случае, когда преступление можно скрыть. От себя не скроешь, и совесть будет мучить всю жизнь… Вот такие психологические фильмы снимали в середине XX века, когда Европа исповедовала настоящие ценности.
    Спасибо, дорогой Кинематограф, за содержательные фильмы, оставляющие впечатление, и которые хочется пересматривать всегда. ?

    Ответить
  2. Валентина

    Ещё никакая ложь не приносила людям счастья. Даже та, которая во благо, хотя она иногда необходима. Фильм грустный, но психологически очень глубокий. Жаль, что его не оценят в нашем сегодняшнем мире — мире лжи и обмана. Смотрите, делайте выводы.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *