Site icon Кинематограф

Бассейн 1969 г. (Италия, Франция) 16+

Бассейн 1969 г. (La piscine)

Молодые мужчина и женщина лежат обнявшись на кровати.

Драма «Бассейн» начинается с того, что писатель Жаном-Поль Леруа (Ален Делон) и Марианна (Роми Шнайдер) проводят время во Франции, в доме своих знакомых. Неожиданно с парой связывается некий Гарри Ланнье, с которым девушка рассталась до знакомства с Леруа. Ланнье приехал на Лазурный берег вместе со своей дочкой Пенелопой. Марианна приглашает своего бывшего любовника на дом. Ланнье заселяется в дом вместе с Пенелопой. Во время общения с Гарри Марианна не знала, что у него есть дочь. Общение между постояльцами не клеится. Между мужчинами возникают неприязненные отношения.

Писатель, переживающий темный период в своей жизни, сгорает от ревности. Гарри находится в нетрезвом состоянии. Жан-Поль топит своего соперника в бассейне и выдает убийство за трагическую случайность. Полицейские принимают версию Жан-Поля. После траурной церемонии начинается новое расследование, которое возглавляет следователь Левек. Полицейский прибывает на виллу и начинает изучать обстоятельства убийства. Левек обнаруживает в деле существенные нестыковки.

Он узнает, что погибший хорошо плавал. Гарри утонул с дорогими часами на руке. Одежда, которая была найдена у бассейна, была чистой и глаженной. Гарри провел в ней целый день и ничего не помял. Такого быть не могло. Кто-то выгладил одежду и сложил ее возле злополучного бассейна. Левек проанализировал факты и сделал вывод о том, что Ланнье убили.

Марианна подозревает любовника в убийстве, но ничего не сообщает полицейскому инспектору. Она беседует с писателем и убеждается в правоте своих догадок. В связи с недостатком прямых улик Левек вынужден закрыть дело и удалиться. Пенелопа пытается выяснить у Марианны причину смерти отца. Женщина говорит, что Ланнье погиб случайно. Жаном-Поль и Марианна планируют покинуть дом своих друзей. Женщина собирается поехать отдельно от своего любовника. Жаном-Поль прерывает попытку вызвать такси. Картина заканчивается объятиями писателя и Марианны. Пара стоит у окна дома с бассейном.

Бассейн — смерть прошлого

Фильм «Бассейн» дает понять зрителю, что прошлое должно остаться в прошлом. Не нужно пытаться входить дважды в одну и туже реку. Героиня фильма пошла наперекор этому правилу. Она попыталась совместить свое прошлое (Гарри) с настоящим (Жан-Поль). Эксперимент со временем закончился преступлением. Героине фильма «Бассейн» пришлось покрывать убийцу. Теперь у женщины нет гарантии, что писатель остановится. Убийство чем-то похоже на наркотик. Человек, попробовавший чужой крови, уже не сможет остановиться. Безнаказанность практически всегда становится причиной рецидива преступления. Правонарушения превращаются в образ жизни, который приводит в тюрьму или могилу.

Прошлое нужно для того, чтобы не повторять ошибок. В настоящем не должно быть людей, с которыми у вас не сложились отношения. Они не станут другими. С годами негативные черты характера только обостряются. Бассейн, показанный в фильме, стал символом прошлого. Оно безвозвратно поглощает людей, с которыми мы когда-то разошлись.

Может быть Вам будет интересен фильм «Поезд» 1973 г.

Exit mobile version