1. Главная
  2. /
  3. Драма
  4. /
  5. 12 разгневанных мужчин 1957 г....

Фильм кинорежиссера Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин» — это закрытый взгляд на американскую правовую систему. Экранизация 1956 года, одноименной пьесы Реджинальда Роуза признана одной из лучших судебных драм того времени.

Генри Фонда, Ли Дж. Кобб, Эд Бегли и Джек Клагман играют главные роли в этой напряженной драме, все действия в которой проходят в душном зале суда и комнате совещаний. Двенадцать белых присяжных, готовятся вынести приговор малолетнему пуэрториканцу, которому предъявлено обвинение в убийстве его собственного отца. Это решение должно быть единогласным. В культовой экранизации Генри Фонда играет несогласного члена жюри, решившего повлиять на мнение одиннадцати других.

Все двенадцать заседателей мужчины, белые, в основном среднего возраста. Их собрали вместе для обсуждения после того, как выслушали «факты» по закрытому уголовному делу об убийстве. Они удаляются в комнату совещаний, чтобы выполнить свой гражданский долг и вынести справедливый приговор неимущему обвиняемому подростку, чья жизнь находится на волоске.

Эти учёным мужам, доверена власть отправить необразованного подростка пуэрториканца из многоквартирного дома, на электрический стул за убийство своего отца ножом с выкидным лезвием. Они буквально заперты в маленькой, прямоугольной комнате для совещаний. Душным жарким летним днем они не выйдут оттуда до тех пор, пока не примут единогласное решение – виновен парень или нет.

То, что начинается как закрытое дело об убийстве, вскоре становится настоящей детективной историей, которая представляет ряд улик, вызывающих сомнения, и мини-драму о предубеждениях каждого из заседателей в отношении судебного процесса и обвиняемого.

Главные герои кинокартины «12 разгневанных мужчин» — испуганный обвиняемый подросток представший перед судом, а также присяжные. Главная тема — американская судебная система с ее предполагаемым чувством непогрешимости, справедливости и отсутствия предвзятости.

В качестве альтернативы, медленно развивающийся сюжет кинофильма, также можно рассматривать, как комментарий к фашизму или коммунизму (угрожающие силы в 50-е годы). На одном из плакатов представленном в кинофильме, можно увидеть фразу, которая точно описывает, как  процесс, предполагающий решение присяжных, может иметь катастрофические последствия: «Жизнь в их руках – смерть в их умах! Она взрывается, как динамит!».

Эпилог

Этот фильм представляет собой убедительное обвинение и разоблачение самого процесса, проводимого системой присяжных. Этот провокационный фильм исследует глубоко укоренившиеся личные предрассудки двенадцати мужчин, их предубеждения и слабости восприятия, безразличие, гнев, ненадежные суждения, культурные различия, невежество и страхи. Все это грозит их способности принимать решения, заставляют их игнорировать реальные проблемы по делу, что может привести к судебной ошибке.