1. Главная
  2. /
  3. Триллер
  4. /
  5. Головокружение 1958 г. (США) 12+

Детектив Джон Фергюсон становится свидетелем трагической гибели своего коллеги. На фоне пережитого стресса у мужчины постоянно кружится голова, и развивается боязнь высоты. Фергюсон увольняется из полиции. К Джону обращается его знакомый Гэвин. Мужчина просит детектива следить за собственной женой по имени Мадлен. Он предполагает, что у женщины развивается психическое расстройство. Фергюсон соглашается и начинает слежку за миссис Элстер. Детектив наблюдает за тем, как Мадлен смотрит на портрет своей прабабушки Карлотты Вальдес и посещает ее могилу. Гэвин сообщает Джону, что Карлотта закончила жизнь самоубийством. Детектив продолжает следить за Мадлен.

Женщина отправляется в форт Пойнт и пытается совершить самоубийство. Фергюсон спасает Мадлен и отвозит ее к себе домой. Он звонит Гэвину и узнает, что Карлотта свела счеты с жизнью в 26 лет (Мадлен находится именно в этом возрасте). Джон пытается понять, что происходит с Мадлен и отвозит ее в Калифорнию. Женщина внезапно бежит на колокольню, прыгает и разбивается. Фергюсон не пытается спасти ее, так как у него возникает очередной приступ акрофобии. У детектива случается очередной нервный срыв. Он винит себя в смерти Мадлен. Нервные переживания приводят Фергюсона в психиатрическую лечебницу. После окончания курса лечения детектив начинает посещать места, в которых бывала Мадлен.

Во время очередной прогулки Фергюсон натыкается на Джуди Бартон которая очень похожа на покойную миссис Элстер. Джон начинает следить за ней. Девушка напугана постоянным вниманием детектива. Она пишет ему письмо и признается в том, что она и есть Мадлен. Выясняется, что Гэвин заплатил ей деньги за то, чтобы она изображала его жену. Получается, что мистер Элстер сбросил с колокольни тело своей жены, а Джон стал невольным подставным свидетелем. Гэвин знал, что Фергюсон не будет подниматься на колокольню из-за боязни высоты. Внезапно Бартон меняет свое решение и рвет написанное письмо. Она любит Джона и не хочет расстраивать его.

Фергюсон продолжает ухаживать за Джуди. Он хочет, чтобы девушка стала «копией» Мадлен. Джуди боится потерять любимого и старается во всем походить на миссис Элстер. Однажды девушка надевает кулон, который принадлежал Мадлен. Детектив понимает, что его обманули. Он едет вместе с Джуди в Калифорнию и заставляет ее подняться на колокольню. Девушка сознается во всем.

Фергюсон преодолевает приступ акрофобии и тащит Джуди на самый верх. Девушка признается Джону в любви. Ярость детектива сходит на нет. По ступеням колокольни поднимается монахиня. Джуди пугается «женщины-призрака», делает несколько шагов назад и падает с колокольни. Монахиня бьет в колокол, а шокированный детектив смотрит на погибшую девушку.

Триллер с элементами детектива

В классическом фильме Альфреда Хичкока «Головокружение» удачно сочетаются элементы детектива, мистики и мелодрамы. Лента повествует о неотвратимости судьбы и силе человеческих страхов. Хичкок пытается сказать людям, что не стоит повторять собственных ошибок и пытаться менять других. Прошлое должно остаться в прошлом. Попытка примерить на себя жизнь другого человека может окончиться трагически. Фильм повествует о психологической одержимости и цикличности бытия. Мистическая атмосфера подчеркивается соответствующей музыкой, которую написал Бернард Херрманн.

Фильм постоянно держит зрителя в напряжении. Он полон неожиданных событий, которые случаются с главными героями. Фильм «Головокружение» вызывает легкое головокружение из-за мастерской работы операторов и профессиональной актерской игры, которая полностью раскрывает характеры главных героев. Ленту следует посмотреть всем любителям триллеров.