Триллер А. Хичкока «Головокружение» 1958 г. Детектив Джон Фергюсон становится свидетелем трагической гибели своего коллеги. На фоне пережитого стресса у мужчины постоянно кружится голова, и развивается боязнь высоты. Фергюсон увольняется из полиции. К Джону обращается его знакомый Гэвин. Мужчина просит детектива следить за собственной женой по имени Мадлен. Он предполагает, что у женщины развивается психическое расстройство. Фергюсон соглашается и начинает слежку за миссис Элстер. Детектив наблюдает за тем, как Мадлен смотрит на портрет своей прабабушки Карлотты Вальдес и посещает ее могилу. Гэвин сообщает Джону, что Карлотта закончила жизнь самоубийством. Детектив продолжает следить за Мадлен.
![Головокружение 1958 г. (Vertigo) 1](https://cinematography.su/wp-content/uploads/2022/10/1-24.jpg)
Женщина отправляется в форт Пойнт и пытается совершить самоубийство. Фергюсон спасает Мадлен и отвозит ее к себе домой. Он звонит Гэвину и узнает, что Карлотта свела счеты с жизнью в 26 лет (Мадлен находится именно в этом возрасте). Джон пытается понять, что происходит с Мадлен и отвозит ее в Калифорнию. Женщина внезапно бежит на колокольню, прыгает и разбивается. Фергюсон не пытается спасти ее, так как у него возникает очередной приступ акрофобии. У детектива случается очередной нервный срыв. Он винит себя в смерти Мадлен. Нервные переживания приводят Фергюсона в психиатрическую лечебницу. После окончания курса лечения детектив начинает посещать места, в которых бывала Мадлен.
![Головокружение 1958 г. (Vertigo) 2](https://cinematography.su/wp-content/uploads/2022/10/3-23-1024x554-1.jpg)
Во время очередной прогулки Фергюсон натыкается на Джуди Бартон которая очень похожа на покойную миссис Элстер. Джон начинает следить за ней. Девушка напугана постоянным вниманием детектива. Она пишет ему письмо и признается в том, что она и есть Мадлен. Выясняется, что Гэвин заплатил ей деньги за то, чтобы она изображала его жену. Получается, что мистер Элстер сбросил с колокольни тело своей жены, а Джон стал невольным подставным свидетелем. Гэвин знал, что Фергюсон не будет подниматься на колокольню из-за боязни высоты. Внезапно Бартон меняет свое решение и рвет написанное письмо. Она любит Джона и не хочет расстраивать его.
Фергюсон продолжает ухаживать за Джуди. Он хочет, чтобы девушка стала «копией» Мадлен. Джуди боится потерять любимого и старается во всем походить на миссис Элстер. Однажды девушка надевает кулон, который принадлежал Мадлен. Детектив понимает, что его обманули. Он едет вместе с Джуди в Калифорнию и заставляет ее подняться на колокольню. Девушка сознается во всем.
![Головокружение 1958 г. (Vertigo) 3](https://cinematography.su/wp-content/uploads/2022/10/2-1-1024x693-1.jpeg)
Фергюсон преодолевает приступ акрофобии и тащит Джуди на самый верх. Девушка признается Джону в любви. Ярость детектива сходит на нет. По ступеням колокольни поднимается монахиня. Джуди пугается «женщины-призрака», делает несколько шагов назад и падает с колокольни. Монахиня бьет в колокол, а шокированный детектив смотрит на погибшую девушку.
Головокружение — триллер с элементами детектива
В классическом фильме Альфреда Хичкока «Головокружение» удачно сочетаются элементы детектива, мистики и мелодрамы. Лента повествует о неотвратимости судьбы и силе человеческих страхов. Хичкок пытается сказать людям, что не стоит повторять собственных ошибок и пытаться менять других. Прошлое должно остаться в прошлом. Попытка примерить на себя жизнь другого человека может окончиться трагически. Фильм повествует о психологической одержимости и цикличности бытия. Мистическая атмосфера подчеркивается соответствующей музыкой, которую написал Бернард Херрманн.
Фильм постоянно держит зрителя в напряжении. Он полон неожиданных событий, которые случаются с главными героями. Фильм «Головокружение» вызывает легкое головокружение из-за мастерской работы операторов и профессиональной актерской игры, которая полностью раскрывает характеры главных героев. Ленту следует посмотреть всем любителям триллеров.
Может быть Вам понравится кинолента «Гибель богов» 1969 г.
0 Комментариев