История фильма «Сладкая жизнь» рассказывает о журналисте и писателе, что лично успел застать расцвет высших слоев общества Италии периода 50-ого. За это время среди богемы и аристократии его жизнь превратилась картину со спешно меняющимися деталями – в основном женщинами, ни одна из которых не смогла дотронуться до сердца публициста. Пребывание Марчелло в безмятежной и бессмысленной роскоши продолжалось долго, однако смерть лучшего друга заставила мужчину вернуться в реальность.
Жизнь популярного журналиста и писателя Марчелло Рубини (Марчелло Мастроянни) полна денег, женщин, популярности и вместе с этим неумолимой тревоги. Трудно сказать, когда конкретно она появилась, но на момент 1950 года публицист уже не ощущал себя по-настоящему живым. У него было все, но в то время ничего достойного…
Засыпая с обворожительной красоткой ночью, парень совершенно не видел смысла в этом уже на следующее утро. То же самое можно было сказать и о другой девушке, что искренне любила Марчелло, но не входила в высшие сословия богатеев и красавиц. Эмма не гналась за красивой внешностью и харизмой, предпочитая обычное мирское счастье с возлюбленным.
Так Марчелло проводит золотые дни молодости, прозябая в безнравственности и безвкусице пока однажды его лучший друг не совершает самоубийство. О причинах ужасного поступка Штайнера Рубини не подозревает, но понимает, что мог повлиять на роковое событие. Это приводит к сильнейшему душевому противостоянию писателя, из-за чего он решает отстраниться от бессмысленного прожигания жизни. Противоречия в себе помогают направить журналиста на правильный путь, но ненадолго…
Со временем порыв чувств ослабевает и натура бабника начинает вновь овладевать разумом Марчелло, соблазняя изобилием скоротечных радостей жизни. Журналист не желает бросаться навстречу низменным позывам, но сопротивляться становится труднее. Сумеет ли он отстоять свободу воли перед лицом собственных желаний или же смерть Штайнера так и останется безответным призывом для Рубини?
Борьбу с самим собой разделяет еще одна героиня истории, никак не связанная с ее повествованием, – Паола, работающая официанткой в прибрежном кафе. Простодушность девицы и глупая наивность наводят Марчелло на мысли о неправильном отношении к действительности.
Сладкая жизнь — вкус наслаждений в кино
Кинокартина «Сладкая жизнь», вышедшая на большие экраны в 1960 году принесла Федерико Феллини большой успех, как режиссеру. Она завоевала главный приз тринадцатого Каннского кинофестиваля, награды Оскара за лучший дизайн одежды и костюмов, а также Золотую пальмовую ветвь. Сейчас фильм считается самым лучшим творением Феллини за его карьеру и вершиной мастерства в сравнении с другим хитом киноиндустрии под авторством режиссера – «Восемь с половиной».
Может быть Вам будет интересна кинолента «Дантон» 1982 г.