Гениальное творение Тарковского в картине Сталкер
Одним из наиболее значимых произведений, созданных советским режиссером Андреем Тарковским, является фильм «Сталкер» 1979 г. Он часто включается в списки лучших фильмов всех времен. Сценарий основан на романе «Пикник на обочине» братьев Стругацких, которые также приняли участие в его написании.
Картина является фантастической притчей, в которой затрагиваются философские, психологические и теологические темы. Действие происходит в вымышленном времени и пространстве, где существует Зона — таинственный и опасный район, в котором происходят аномальные явления и пропадают люди. В ней находится таинственная комната, о которой ходят слухи, что она может исполнять желания. Зона огорожена колючей проволокой и охраняется полицейскими кордонами.
Сюжетная линия
Главный герой картины — Сталкер, который организует нелегальные экспедиции в Зону, несмотря на протесты своей семьи. Он работает проводником для Профессора и Писателя. Профессор стремится к научному открытию, а Писатель ищет творческое вдохновение. Вместе они отправляются в путешествие к центру Зоны, к Комнате. Однако он требует, чтобы его спутники подчинялись его указаниям, объясняя, что прямой путь не является самым безопасным. Во время путешествия они сталкиваются с опасностями и загадками, а также обсуждают свои мотивы, сомнения и ценности в жизни.
Кинолента заканчивается тем, что Писатель и Профессор подходят к Комнате, но не входят в нее. Писатель боится, что его желание может оказаться не таким, как он думает. Профессор признается, что он хотел взорвать Комнату, чтобы не допустить ее злоупотребления. Сталкер уговаривает его отказаться от этого плана, утверждая, что Комната — это надежда для человечества. Трое возвращаются домой к нему, где его дочь Мартышка (Наталья Абрамова) демонстрирует свои телекинетические способности, перемещая стаканы на столе силой мысли. Картина завершается стихами Писателя, которые он читает по телефону.
Советская классическая фантастика
«Сталкер» — это фильм, который заставляет зрителя задуматься о смысле жизни, вере, свободе выбора и силе желания. Это картина, которая не даёт однозначных ответов, а предлагает свои символы и метафоры. Это фильм, который создает уникальную атмосферу, используя контрасты цветов, звуковые эффекты и музыку Эдуарда Артемьева. Это картина, которая оставляет глубокий след в памяти и душе зрителя.
Может быть Вам будет интересна кинолента «Сережа» 1960 г.
0 Комментариев