Дочки-матери 1974 г.

Янв 15, 2024 | Советские фильмы | Нет комментариев

5
(3)

Советская мелодрама «Дочки-матери» вышла на экраны в 1974 году. Кинорежиссер Сергей Герасимов снял фильм по сценарию, который написал Александр Володин. Эти два несомненных классика советского кино объединились в творческий тандем, чтобы рассказать зрителям простую, но увлекательную историю.

«Дочки-матери» – классика советского кинематографа

Актриса Любовь Полехина прекрасно вжилась в образ провинциальной сироты (это был ее дебют в кино). Она сыграла девушку Олю – воспитанницу детского дома, которая приехала в Москву из Свердловска в поисках некогда бросившей ее матери.

Дочки-матери 1974 г. 1

Все, что у нее есть – письмо многолетней давности, оно волею судьбы попало в руке несчастной девочке, никогда не знавшей своей мамы. Этого оказалось достаточно, чтобы узнать адрес. Трогательна история начинается со слов: «Елена Алексеевна, я ваша дочь…».

Однако Олю постигло жестокое разочарование. На пороге стояла другая женщина, смотревшая на нее с недоумением. Произошла ошибка, Ольга пришла в дом к совершенно посторонним людям.

Васильеву Елену Алексеевну сыграла актриса Тамара Макарова. Она хорошо справилась с ролью. Глядя на нее на экране, не возникает сомнений, что это уважаемый педагог-хореограф, который работает в балетной школе-студии.

Живет она с мужем-профессором Вадимом Антоновичем, которого сыграл Иннокентий Смоктуновский. У нее есть две взрослые дочери – Галя (Лариса Удовиченко) и Аня (Светлана Смехнова-Благоевич).

Дочки-матери 1974 г. 2

Это интеллигентная семья, поэтому они не смогли выгнать бедную девушку, которая отправилась на поиски матери, но потерпела неудачу. Ей предлагают задержаться на несколько дней. Оля Васильева – неглупая, добрая, волевая, честная. Но она была обделена родительской любовью, не знала домашнего тепла, детских радостей. Поэтому говорит то, что думает.

Галина и Анна – избалованные, высокомерные, им не нравится простая провинциалка. Однако Ольга и сама провоцирует конфликтные ситуации, так как не обладает тактичностью, не имеет представления о семейных отношениях. 

В картине делается акцент на проблеме социального противоречия. С одной стороны – семья интеллигентов, с другой – сирота, выросшая на казенной еде, не знающая ничего о тонкостях взаимоотношений. Елена Алексеевна прониклась симпатией к девушке с трудной судьбой, пытается всячески ее поддержать и помочь.

Может быть Вам понравится фильм «Курьер» 1986 г.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *