Фильм по повести М.Ф. Достоевского «Белые ночи».
Экранизация 1957 г. созданная итальянским режиссером Лукино Висконти Белые ночи. В главных ролях сыграли Марчелло Мастроянни и Мария Шелл, которые воплотили на экране образы одинокого мечтателя и русской девушки Настеньки.

Сюжет фильма перенесен в послевоенный итальянский город Ливорно, где белые ночи создаются искусственно с помощью снега и тюли. Марио (Мастроянни) — скромный служащий, который живет в маленькой комнате и не имеет друзей. Однажды ночью он знакомится с Натальей (Шелл) — красивой и нежной девушкой, которая ждет своего возлюбленного, исчезнувшего год назад. Он влюбляется в девушку с первого взгляда и пытается убедить ее, что он тот, кто ей нужен. Но Наталья не может забыть своего прежнего любимого, которого зовет Тенантом (Жан Маре) и который обещал вернуться к ней через год.
Развитие сюжета
В течение четырех ночей влюбленные бродят по улицам Ливорно, разговаривают о своих жизнях, мечтах и чувствах. Марио рассказывает ей о своем детстве, о своей матери, которая умерла от туберкулеза, о своем отце, который был алкоголиком и избивал его. Наталья рассказывает Марио о своей бабушке, которая строго следит за ней, о своем Тенанте, который снял у них комнату и полюбил ее. Она говорит, что он был старше ее на двадцать лет, что он был женат и имел ребенка, но что он все бросил ради нее. Она говорит, что он уехал в Рим по делам и пообещал вернуться через год, но что он не писал ей ни разу.
Марио понимает, что Наталья все еще любит Тенанта и что он не может с ним конкурировать. Он пытается отвлечь ее от своих мыслей. Приглашает ее на танцы, на каток, на карусель. Он дарит ей цветы, пишет ей стихи, целует ее. Он говорит ей, что он хочет жить с ней, что он хочет сделать ее счастливой. Она колеблется между двумя мужчинами, между прошлым и настоящим. Хотя чувствует к Марио симпатию и благодарность, но она не может предать своего Тенанта. Она говорит Марио, что она хочет быть его сестрой, его подругой, но не его любовницей.

В последнюю ночь он признаётся девушке в любви и просит её уехать с ним. Он говорит, что уже купил два билета на поезд, который отправляется утром. Он убеждает её, что они могут начать новую жизнь в другом городе и быть по-настоящему счастливыми вместе.
Наталья соглашается поехать с ним, но просит его подождать её у поезда. Она объясняет, что хочет попрощаться со своей бабушкой и с Тенантом, если он вернётся. Марио обнимает её и уходит.
Наталья, вернувшись домой, с нетерпением ждёт прихода Тенанта. Она надеется, что он скоро появится, но не знает, как поступить, если это произойдёт. Она не может выбрать, кого из них любит больше — Марио или Тенанта. Наталья не уверена, кто из них способен сделать её по-настоящему счастливой. Она не представляет, как сможет жить без одного из них.
Не все так просто
В это время возвращается Тенант. Приходя к девушке и говорит, что любит её и хочет быть с ней. Сообщает ей, что развелся со своей женой и теперь свободен. Он также признается, что просил прощения у своего ребёнка и готов отдать ему всё своё имущество. Он подчёркивает, что жертвовал всем ради неё и теперь желает, чтобы она стала его женой.
Девушка, слушая его, начинает плакать, не смея отказать ему, ведь она дала ему слово. Она не может нарушить своё обещание, потому что целый год ждала его. Она не может отказаться от него, потому что всё ещё испытывает к нему чувства. Однако, несмотря на это, она не может забыть человека, который ждёт её у поезда. Она не может забыть того, кто подарил ей четыре белые ночи счастья. Она не может забыть его, ведь он любит её так, как никто другой.

Наталья принимает решение уйти с Тенантом. Она пишет Марио письмо, в котором просит его простить её и забыть о её существовании. Она говорит ему, что любит его как брата и всегда будет помнить о нём. Наталья также выражает свою благодарность за всё, что он сделал для неё. Она желает ему счастья и надеется, что он найдёт свою настоящую любовь.
Уходя с Тенантом, Наталья оставляет письмо для Марио на столе в его комнате. Когда Марио приходит за ней, он находит это письмо. Прочитав его, он осознаёт, что потерял свою возлюбленную навсегда. Он понимает, что опоздал на поезд и потерял свою жизнь. Марио остаётся один в этом холодном и безжизненном городе.
Эпилог
Марио выходит на улицу и идёт по снегу. В окне поезда, который уезжает, он видит девушку и лейтенанта. Они целуются и обнимаются, и кажется, что они очень счастливы вместе. От этой картины Марио охватывает боль и отчаяние. Он падает на колени и кричит в небо: «Наталья! Наталья! Наталья!» Это был финал фильма «Белые ночи».
Может быть Вам будет интересен фильм «Под знаком Козерога» 1949 г.
Не с нашим менталитетом смотреть этот грустный романтический фильм. Приятно было увидеть наших когда-то кумиров. Очень грустно, что сейчас романтика почти исчезла.