Site icon Кинематограф

Сцены из супружеской жизни 1973 г. (Швеция)

Сцены из супружеской жизни (Scener ur ett äktenskap) 1973 г.

Мужчина и женщина смотрят друг на друга на фоне бутылки, на заднем плане

Фильм «Сцены из супружеской жизни» 1973 г. первоначально созданный, как сериал из шести частей, широко известен и признан одной самых сильных работ режиссера Ингмара Бергмана. В своей работе, режиссер предлагает подробное изучение взаимоотношений конкретной пары, медленно распадающейся, анализируя потери, которые несут обе стороны. Йохан и Марианна женаты уже десять лет, у них две дочери. У обоих супругов успешные карьеры, Марианна — юрист, Йохан — доцент. История начинается с того, что они уверенно сообщают о своем семейном счастье журналисту, делающему домашний репортаж. А всего несколько недель спустя, Йохан сообщает Марианне, что влюбился в другую женщину и хочет развода.

Главные герои фильма «Сцены из супружеской жизни», Йохан и Марианна — на первый взгляд успешная профессиональная пара, которая совмещает карьеру и семейную жизнь с детьми. Йохану 42 и он уважаемый доцент кафедры психоанализа. Марианне 35, она достаточно успешный юрист, специализирующийся на семейном праве. Они счастливые родители, двух прекрасных дочерей.

Когда зрители впервые встречают киногероев, телерепортер берет у них интервью о том, что делает их брак успешным. Данное событие создает сильный контраст с более поздними сценами, с откровенно ожесточенной и воинственной парой, которая из-за семейных неурядиц, изменилась до неузнаваемости.

Совершенно неожиданно для Марианны, Йохан заявляет, что у него роман с девушкой помоложе. И он уезжает в Париж, уже завтра. Марианна, которая работает адвокатом по разводам, не знает, что сказать в этот момент, и просто соглашается на то, что предлагает муж. Йохан, кажется даже не задумывается о вреде, который он причинил супруге. В то время как Марианна опустошена тем, что муж бросил ее после десяти лет счастливого брака.

После пребывания в Европе, Йохан возвращается в Швецию и навещает Марианну. За время разлуки Марианна набирается сил и уверенности в себе, подает на развод и начинает жить своей жизнью. Йохан, в свою очередь признает, что он «эмоционально несостоятелен» и всю свою жизнь был неудачником. В итоге, бывшие супруги понимают, что нанесенный ущерб их взаимоотношениям слишком серьезен, чтобы его можно было исправить.

Вслед за двумя персонажами, Марианной и Йоханом, фильм в типичном стиле Бергмана исследует онтологические вопросы любви, одиночества, бытия и того, что значит быть «реализованным». Как и остальные фильмы режиссера, «Сцены из супружеской жизни» — не просто повествование о супружеской паре и их взлетах и падениях. Бергман успешно акцентирует внимание зрителей на том, что значит для каждого человека чувствовать потребность в любви, заботе, признании другого человека и последствиях решений, меняющих жизнь обоих.

Сцены из супружеской жизни — страсть и конфликты в киносценах

Сосредоточив внимание не на повествовании, а на глубоком изображении мыслей и эмоций двух персонажей, этот проект изначально задуман, как сериал и длился около 300 минут. Позже Бергман отредактировал и сократил фильм до 168 минут для проката в Европе и Северной Америке.

Exit mobile version