Site icon Кинематограф

Смерть в Венеции 1971 г. (Италия, Франция) 16+

Смерть в Венеции 1971 г. (Morte a Venezia)

Симпатичный юноша, с длинными волосами, удивительно смотрит

Фильм «Смерть в Венеции», рассказывает о событиях происходящих в 1911 году. Известный немецкий композитор (а по книге писатель) Густав фон Ашенбах, мужчина среднего возраста, отправляется отдыхать в Венецианский курорт Лидо.

Создается впечатление, что у композитора избыток чувств, готовых разбить его больное сердце. На курорте, населенном европейскими аристократами, он встречает «ангела во плоти» — польского подростка – Тадзио. Он приехал  отдыхает вместе со своей семьёй – особами женского пола состоящей из женщин разного возраста. После чего, Ашенбах начинает прятаться за газетой и подкрадываться к ним в большую гостиную; в ресторане, медленно отодвигает вазу, полную цветов, в сторону; на пляже, закапывая нос в буквы и поедая клубнику. Вскоре избыток чувств к Тадзио становится причиной того, что бедный композитор попытается сбежать из отеля, но инцидент с чемоданом на вокзале, заставит его вернуться в Лидо.

На этом же вокзале произойдёт странная ситуация: неизвестный вдруг соскользнет со стены и будет судорожно опускаться. Вскоре улицы Венеции будут наполнены едким запахом, и мощеные тротуары будут чем то дезинфецировать. Попытки Ашенбаха разобраться в происходящем не приведут к успеху. Стандартный ответ всех местных жителей, от менеджера объекта до уличного музыканта: «Вам не о чем беспокоиться».

Смерть в Венеции — одержимость идеальной красотой

Лукино Висконти действительно снял модернистский фильм. Открытая, прозрачная история. Виртуозное, более того, какое — то волшебное производство. Пятнистый, но красивый цвет: задрапированные шелк, шляпы прикрывающие людей, тихие испуганные ожидаемые дети, искусственные подростки, холодный, серый, песок. Пляж, зонтики, розовое небо, грязные улицы, занесенные светлой пылью. Между старым декольте находится тело молодых жителей змеиного скольжения. Камера ведет себя изящно и медленно. Сначала он наблюдает за взглядом Ашенбаха, который своим взором направляется к Тадзио, а затем начинает свободно гулять, оставляя музыканта наедине со своими чувствами, создавая вокруг его мир, совершенно живой и в то же время совершенно безразличный к переживаниям главного героя. Похоть писателя обманчива для зрителя. В образе Тадзио он видит не объект страсти, а свою красоту, которая никогда не была поймана, а отчасти и самоуверенность. Узнав о эпидемии холеры в Венеции, он в первую очередь связывает подростка с человеком, умершим от болезни

Может быть Вам понравится кинолента «Пепел и алмаз» 1958 г.

Exit mobile version