Итальянский кинофильм 1961 года «Ночь», снятый режиссером Микеланджело Антониони. Главная героиня кинофильма, Лидия (Жанна Моро) внезапно уходит с шикарного собрания, организованного в честь ее мужа Джованни (Марчелло Мастроянни), который презентовал новый роман. Обеспокоенная известием о том, что ее друг Томмазо (Бернхард Вики) неизлечимо болен, Лидия бродить по улицам города, ставя под сомнение свой брак с Джованни. Тем временем Джованни, не обращая внимания на свои рушащиеся отношения с супругой, пытается соблазнить прекрасную Валентину (Моника Витти).
Главные герои кинокартины «Ночь», не молодая супружеская пара: Джованни – миланский писатель, Лидия – его скучающая супруга. Действия фильма начинаются на вечеринке в честь публикации нового романа Джованни. Им с супругой пришлось навестить своего больного друга Томмазо в больнице, перед самым началом вечеринки. Несмотря на то, что писатель успешно презентовал новую книгу, он переживает душевную пустоту, творческий и семейный кризис.
Вместо того чтобы найти причины снова влюбиться в свою супругу, Джованни откровенно соблазняет прекрасную Валентину, дочь богатого промышленника. В то время как Лидия парадоксальным образом ищет причины для того, чтобы больше не заботиться о своем муже и растворяется во встречах с другими мужчинами.
На светской вечеринке приуроченной презентации новой книги Джованни, эта проблема достигает своего пика, но сложный разговор приходится отложить до утра. Ведь, еще неизвестно, что может принести откровение: боль и разочарование или же избавление от тяжелого груза вины.
Но еще до завершения вечеринки, вечер Джованни испорчен, когда его жена внезапно уходит, чтобы всю ночь бродить по пустынным улицам Милана. Лидия бродит по улицам без особой цели, за исключением, возможно того, чтобы ненадолго сбежать от реальности. Эта реакция, очевидно, вызвана известием о смертельной болезни их друга Томаззо. Много лет назад именно этот человек мог стать мужем Лидии, но она выбрала Джованни. Чувство горечи и вины женщины, приводит к осложнению отношений с супругом, они не способны делиться эмоциями и переживаниями. Но по задумке режиссера, те самые элементы, которые разлучают киногероев в начале фильма, воссоединяют их в конце. На рассвете, когда вечеринка Джованни завершена, Лидия продолжает бродить, но уже в компании супруга.
Ночь — и эта ночь, ночь истины
Кинофильм «Ночь» — это психологически острая, визуально яркая модернистская работа, которая стала продолжением эпохального «Приключения» Микеланджело Антониони. Марчелло Мастроянни и Жанна Моро играют, уже немолодую супружескую пару, которые в течение одной ночи осознают отчуждение друг от друга. А также собственное отношение к болезненно пустым буржуазным кругам Милана, где им приходится вращаться. Угрюмая и одновременно чувственная операторская работа, а также тонко выразительная постановка, превращают кинокартину в реалистичную иллюстрацию романтического и социального упадка, того времени.
0 Комментариев