Франко-итальянская драматическая кинокартина от режиссера Жана-Пьера Мельвиля «Леон Морен, священник» 1961 г. Вдова Барни (Эммануэль Рива) живет в оккупированной нацистами Франции. Она растит свою дочь – наполовину еврейку, в маленькой деревне, во французских Альпах. Чтобы защитить дочь, Барни решает крестить ее и выбирает для этого, местного священника Леона Морена (Жан-Поль Бельмондо). Проведя с ним некоторое время, героиня начинает испытывать к Леону страстные чувства.
Действия этого кинофильма разворачиваются в небольшой деревне, расположенной в живописных, французских Альпах. Основная часть населения деревни – это добродушные итальянцы с перьями на шляпах, которые кажется, в основном озабочены походами и поеданием свежей выпечки. В подобную идиллию врываются немецкие танки, нацисты окружают своих итальянских союзников, стреляют в них, приступают к задержанию евреев.
Главная героиня кинокартины Барни, коммунистка и как следствие абсолютная атеистка. Она также вдова, воспитывающая дочь, наполовину еврейку и работница заочной школы, переехавшая из Парижа в отдаленную деревню во французских Альпах, после вторжения немцев.
По мере того как немцы захватывают Францию во время Второй мировой войны, овдовевшая мать все больше беспокоится о своей дочери, из-за ее еврейских корней. В надежде на спасение дочери, Барни решает спрятать девочку на соседней ферме и крестить ее. Для этого, героиня вместе с некоторыми другими жителями деревни приходит в местную церковь, в которой проповедует, молодой священнослужитель Леон Морен. Во время церемонии крещения, Она начинает размышлять о произвольной линии, разделяющей христиан и евреев. Как атеист, она считает религию ничтожной причиной для убийства.
Жан-Поль Бельмондо демонстрирует тонко чувственную игру в драме «Леон Морен, священник». Французская суперзвезда играет преданного религии мужчину, которого однако желают все женщины маленькой деревушки, где он проповедует. Несмотря на это, больше всего его привлекает Её.
Леон становится священником, с которым она готова подискутировать на различные религиозные темы. Она удивлена узнав, что столь ярый поклонник религии, как Он разделяет многие ее взгляды, и у них возникают целомудренные, но глубокие отношения. Его возмущают, многие представители масс использующие религию, в качестве опиума. Его ужасает дорогая обстановка в храмах. Он указывает, что церковь больше не делает различий между социальными классами: «Почему несколько священников должны хоронить богатого человека? Они — не гробовщики!». После этого, он предлагает одолжить ей книгу и просит встретиться с ним для ее обсуждения, через четыре дня.
Леон Морен, священник — человек со страстным сердцем
Все это время, наша героиня не может думать, ни о чем другом. Как религиозный скептик, она сталкивается с огромными изменениями мировоззрения. Ведь, ее отношения с духовником превращаются в конфронтацию, как с Богом, так и с ее собственным подавленным желанием.
Может быть Вам будет интересна кинолента «Великолепная Анжелика» 1965 г.
по-моему,это лучший фильм о любви и о религии; вернее о невозможности любви,ибо любви, вероятно, — нет. Либо- всегда что-то ей мешает,то война,то расстояния,то, как в данном случае, обеты.Он и она идеальные ,понимающие,уважающие,любящие друг друга,а вот счастие, или хотя бы существование рядом, в одном городе,- невозможно.