Site icon Кинематограф

Девушки в униформе 1958 г. (Франция, ФРГ)

Девушки в униформе 1958 г. (Mädchen in Uniform)

Ученица целуется со своей учительницей

Действие фильма «Девушки в униформе» разворачивается в Пруссии в начале 20 века. После смерти матери Мануэла (Роми Шнайдер) попадает в школу-интернат, которой руководит деспотичная директриса. Чувствительная девушка с трудом привыкает к порядкам учебного заведения. Юной ученице приходится постоянно носить униформу, маршировать, участвовать в хоровом пении и ложиться спать по расписанию. Строгая дисциплина и постоянная муштра вгоняют девушку в депрессию.

Все воспитанницы проклинают  место, где их заставляют штопать чужие носки, плохо кормят и не разрешают писать домой письма.

Мануэла привязывается к фройляйн фон Бернбург (Лилли Палмер), которая преподает в интернате. Учительница проявляет мягкость при общении с девочками и постоянно конфликтует с директрисой. Мануэла собирается участвовать в школьном спектакле. Девушке достается роль Ромео. Мануэла учит слова и вживается в роль. Спектакль имеет большой успех. Девушка предается эмоциям и пьет пунш на дне рождения директрисы фройляйн фон Нордек цур Нидден.

Вскоре Мануэла публично объявляет о своих чувствах к фройляйн фон Бернбург. Заявление провоцирует скандал. Учительница хочет уволиться из школы. Исполнительница роли Ромео пытается покончить жизнь самоубийством. После этого случая директриса становится более мягкой по отношению к ученицам. Руководительница просит учительницу остаться в школе и не увольняться.

Девушки в униформе — противоречивое кино

Фильм «Девушки в униформе» рассказывает о конфликте деспотизма и либерализма в сфере педагогики. Существующая образовательная система отличается чрезмерной строгостью. Постоянное психологическое давление калечит судьбы детей и мешает усвоению новых знаний. Существующие порядки явно нуждаются в модернизации.

Лента в некотором смысле посвящена явлению «обожания» старших учениц и педагогов женского пола младшими девочками. В ленте присутствуют гомосексуальные нотки. Данная тема подана без вульгарности и натурализма, которые характерны для современного кино. Девочка, потерявшая мать, инстинктивно тянется к взрослой женщине и пытается заслужить ее внимание.

Достоинством фильма являются его финал и Лилли Палмер. В роли спокойной, сдержанной и сознающей свое превосходство учительницы она выглядит очень правдоподобно. Недостаток актерского мастерства Роми Шнайдер с лихвой компенсируется с помощью ее молодости.

Может быть Вам понравится кинолента «Эта замечательная жизнь» 1946 г.

Exit mobile version