Site icon Кинематограф

Безумный Пьеро 1965 г. (Франция, Италия) 16+

«Безумный Пьеро» — классическая кино драма 1960-х годов, режиссера Жана-Люка Годара. В главной роли Жан-Поль Бельмондо. Импульсивно, Фердинанд бросает свое буржуазное существование с женой и ребенком, чтобы сбежать со своей бывшей любовницей Марианной. Преследуемые иностранными головорезами, они ввязываются в беспорядочную преступную деятельность и череду безумных приключений с быстрыми автомобилями, таинственными гангстерами и средиземноморской идиллией, которая быстро надоедает обоим.

Главный герой фильма «Безумный Пьеро», Фердинанд Гриффон ведет комфортную, но скучную жизнь среди буржуазной элиты Парижа. Фердинанд женат на богатой итальянке, несчастлив в браке и недавно был уволен с телестанции, где работал.

Жена заставляет его пойти на вечеринку в дом ее влиятельного отца, который хочет познакомить его с потенциальным работодателем. Там присутствует ее брат, который приходит с детьми и няней Марианной Ренуар, чтобы она заботилась о малышах. Уставший от буржуазной вечеринки, Фердинанд берет машину своего зятя, чтобы отправиться домой. По дороге он встречает Марианну, которая была его любовницей пять лет назад, и настаивала на том, чтобы называть его Пьеро. Фердинанд предлагает старой знакомой, отвезти ее домой.

Следуя за Марианной в ее квартиру, они находят там труп. Вскоре Фердинанд узнает, что Марианну преследуют алжирские гангстеры, от которых они сбегают на машине человека, убитого в квартире женщины. Так, совершенно неожиданно главный герой покидает жену с ребенком и отправляется в путешествие из Парижа к Средиземному морю.

Путешествуя на юг из Парижа на угнанных машинах, они наконец достигают моря, где находят убежище на Лазурном берегу. Здесь Фердинанд довольствуется тем, что читает и пишет стихи. Другое дело Марианна, ей быстро наскучила сложившаяся жизненная ситуация, она становится беспокойной и настаивает на том, чтобы они вернулись в город. Там, в ночном клубе они встречают одного из своих преследователей и убегают от него. В суматохе Марианна и Фердинанд теряют друг друга, Марианна ищет Фердинанда, пока тот скрывается в Тулоне.

После их очередного воссоединения, Марианна использует Фердинанда, чтобы получить чемодан, полный денег, прежде чем сбежать со своим настоящим парнем, которого она ранее выдавала за своего брата. Пьеро стреляет в Марианну и ее любовника, а в кульминационной сцене красит свое лицо в синий цвет и решает взорвать себя, привязав к голове динамит. Внезапно изменив свое решение, он пытается потушить фитиль, но спастись ему не удается.

Эпилог

«Безумный Пьеро» — это десятый за шесть лет, полнометражный фильм гениального режиссера Жана-Люка Годара. Который представляет собой стильную смесь антипотребительской сатиры, современной политики и эстетики комиксов. С блаженными цветными образами кинематографиста, а также игрой актерского состава, в ее самых оживленных проявлениях, кинофильм стал одним из кульминационных моментов французской «Новой волны», 1965 года.

Exit mobile version