Site icon Кинематограф

Аккаттоне 1961 г. (Италия)

Аккаттоне 1961 г. (Accattone)

Молодой мужчина в шляпе стоит на фоне стены

Драматический фильм «Аккаттоне», снятый Пьером Паоло Пазолини по сюжету его собственного романа «Una vita violenta». Это был первый режиссерский опыт Пазолини, который до этого был известен как поэт, писатель и критик. Драма рассказывает о Витторио Аккаттоне — сутенере из римских трущоб, который живет за счет проституции своих подруг. Он не уважает ни себя, ни других, не хочет работать и изменить свою жизнь. Его единственная надежда — молодая и невинная Стелла, которая влюбляется в него и готова ради него на все. Но Аккаттоне не может отказаться от своей привычки эксплуатировать женщин и толкает Стеллу на путь проституции. Его жизнь заканчивается трагически в результате аварии на мотоцикле.

Картина является одним из самых ярких и скандальных произведений итальянского неореализма. Пазолини показывает безжалостную правду о бедности, насилии и разврате в послевоенной Италии. Он не приукрашивает ничего и не делает из своих героев жертв или героев. Он просто показывает их такими, какие они есть — слабыми, жестокими, одинокими. Он также использует римский диалект и музыку Баха для создания контраста между высокой культурой и низменной реальностью.

Кинофильм «Аккаттоне получил множество наград и номинаций на различных кинофестивалях. Он также вызвал много споров и критики за свою откровенность и аморальность. Некоторые считали его шедевром, другие — провокацией и оскорблением. Фильм был запрещен в некоторых странах и подвергался цензуре. Но он также стал классикой мирового кинематографа и повлиял на многих режиссеров.

Аккаттоне — трагедия человеческой судьбы

Предполагалось, что Федерико Феллини примет участие в съемках, но после просмотра пробного материала он отказался. Ему не понравилось место съемок — римские трущобы, а также он не верил в актерские способности Франко Читти. Франко был младшим братом Серджо Читти, который был сценаристом и специалистом по римскому диалекту и работал с Феллини, Пазолини и Мауро Болоньини. Именно Болоньини увидел смысл будущего кинопроекта в отснятых пробниках и привлек к нему продюсера Альфредо Бини. В результате Франко Читти стал звездой, а Пазолини получил славу как писатель и режиссер.

Это не просто картина о жизни римских трущоб, а глубокий анализ человеческой природы и общества. Это фильм, который заставляет задуматься о смысле жизни, о выборе между добром и злом, о любви и предательстве. Это кинофильм, который не оставит вас равнодушными.

Может быть Вам будет интересен фильм «Тропы славы» 1957 г.

Exit mobile version