1. Главная
  2. /
  3. Комедия
  4. /
  5. Рим 1972 г. (Италия, Франция)...

Группа детей вместе с преподавателем переходит реку Рубикон. После этого камера показывает спектакль, который завершается сценой убийства Юлия Цезаря. В кинотеатре демонстрируется марш сторонников Муссолини. Камера показывает железнодорожный вокзал, по которому ходят римские солдаты из различных исторических эпох.

Молодой человек сходит с поезда и заселяется в многоквартирный дом, который принадлежит грузной женщине по имени Антуанетта. Он знакомится с жильцами и оставляет вещи в арендованной комнате. Молодой мужчина обедает в местном ресторане.

Режиссер переносит зрителя в современный Рим. Съемочная группа снимает фильм на одной из оживленных железнодорожных магистралей. В кадре появляются придорожные проститутки, танк, полицейские мотоциклы и автомобили.

На солнечной лужайке возникает автобус с туристами. Режиссер беседует с иностранцами и рассказывает им о своем понимании «настоящего» Рима. Фильм опять переносит зрителя во времена Муссолини. В театре демонстрируется спектакль. Зрители мешают артистам работать и постоянно критикуют их. Спектакль прерывается сигналом воздушной тревоги. Артисты и зрители отправляются в бомбоубежище. По улице бежит женщина, которая кричит о том, на улице горит дом с детьми. Первая часть фильма «Рим» завершается.

Съемочная группа снимает метро и подземные коммуникации. Режиссеру показывают зону археологических раскопок. При вскрытии грунта обнаруживаются фрески, скульптуры и древние постройки тысячелетней давности. В разлом начинает проникать кислород. Он разрушает поверхность картин.

Пьяные солдаты фашистской Италии идут в подпольный бордель. Проститутки забирают клиентов, которые стоят в очередь. Из борделя зритель переносится в церковь, в которой появляется римский папа со свитой. Престарелая дама говорит, что Рим стал не тот. Начинается показ «церковной моды». Демонстрируемые наряды становятся все более и более нелепыми.

На площади организован большой пир, в котором участвуют итальянцы из различных исторических эпох. Праздник разгоняет полиция. Зритель попадает на боксерский матч. В кадре появляется банда мотоциклистов, которые едут с большой скоростью по улицам итальянской столицы. Вторая часть фильма «Рим» завершается.

Исторический альманах от великого мастера

Фильм «Рим» снят в типичном стиле Федерико Феллини. В ленте нет четкой сюжетной линии и четко выраженных главных героев. Режиссер показывает зрителю свою версию истории итальянской столицы. Он демонстрирует жизнь такой, какая она есть. В ленте есть семейные ссоры, социальные пороки, военные эпизоды и сцены безмятежного веселья. Феллини показывает жизнь римлян без художественной цензуры. Он умело использует гротеск, аллегории и яркие сценические образы.

Феллини ведет зрителя через вереницу веков и делится своим видением исторического процесса. Он показывает настоящий Рим, в котором бурно кипит жизнь. Мастер подкупает зрителя своей искренностью и ждет от него самостоятельно интерпретации происходящих на экране событий.